Полномочие органов исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов в отрасли земельных отношений

Полномочие Совета Министров Автономной Республики Крым и местных государственных администраций в отрасли земельных отношений

Конституция Украины различает правовые статусы Совета министров Автономной Республики Крым и местных государственных администраций. В соответствии со статьями 118 и 136 Конституции Украины, Совет министров Автономной Республики Крым является Правительством Автономной Республики Крым, местные государственные администрации являются государственными органами, которые осуществляют исполнительную власть в областях, районах, городах Киеве и Севастополю.

К полномочиям Совета Министров Автономной Республики Крым и местных государственных администраций в отрасли земельных отношений на территориях соответствующих административно-территориальных единиц принадлежит: распоряжение землями государственной собственности; участие в разработке и обеспечении выполнения общегосударственных и региональных (республиканских) программ по вопросам использования и охраны земель; координация осуществления землеустройства и государственного контроля за использованием и охраной земель; подготовка выводов относительно предоставления или исключения (выкупа) земельных участков; выкуп земельных участков для общественных потребностей в порядке, определенном Земельным кодексом; осуществление контроля за использованием средств, которые поступают в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, связанных с исключением (выкупом) земельных участков; решение других вопросов в отрасли земельных отношений в соответствии с законом.

К полномочиям Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций также принадлежат определение границ земельных участков, на которых размещенные объекты недвижимого имущества, которые находятся в сфере управления районных государственных администраций.

Значительное внимание законодатель уделяет разграничению между районными, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями и Советом министров Автономной республики Крым полномочий в отрасли распоряжения земельными участками государственной собственности. В частности, районные государственные администрации на их территории наделены полномочиями относительно предоставления земельных участков из земель государственной собственности в пределах сел, поселков для всех потребностей и за пределами населенных пунктов для: сельскохозяйственного использования; ведение лесного и водного хозяйства (кроме случаев, когда это относится к компетенции Кабинета Министров Украины); строительства объектов, связанных с обслуживанием жителей территориальной громады района.

Областные государственные администрации и Совет министров Автономной Республики Крым предоставляют земельные участки на их территории из земель государственной собственности в пределах городов областного (республиканского Автономной Республики Крым) значения и за пределами населенных пунктов для всех потребностей (кроме случаев, когда это входит в компетенцию районных государственных администраций и Кабинета Министров Украины). Киевская и Севастопольская городские государственные администрации предоставляют земельные участки из земель государственной собственности в пределах их территорий для всех потребностей (кроме случаев, когда это входит в компетенцию Кабинета Министров Украины).

Полномочие Совета министров Автономной республики Крым и местных государственных администраций в отрасли исключения земельных участков, установление и изменения их целевого назначения, согласование места расположения объектов аналогичные полномочием этих органов в отрасли предоставления земельных участков.

Единая система государственных органов по вопросам земельных ресурсов создана Указом Президента Украины «О создании единой системы государственных органов земельных ресурсов» от 6 января 1996 года № 34/96 с целью проведения единой государственной политики и обеспечения рационального использования и охраны земель. В ее состав входят:

Государственный комитет Украины по земельным ресурсам и подчиненные ему:

1. Государственный комитет Автономной Республики Крым по земельным ресурсам и единому кадастру.

2. Областные, Киевское и Севастопольское городские главные управления, районные отделы, городские управления (отделы) земельных ресурсов и инженеров-землеустроителей сел и поселков.

Государственный комитет Украины по земельным ресурсам (Госкомзем Украины), который возглавляет систему государственных органов по вопросам земельных ресурсов, является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины. Госкомзем Украины вносит предложения относительно формирования государственной политики в отрасли регуляции земельных отношений, использования, охраны и мониторинга земель, ведение государственного земельного кадастра и обеспечивает ее реализацию, осуществляет управление в этой сфере. Госкомзем Украины обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к его компетенции, разрабатывает предложения относительно совершенствования этого законодательства и вносит их на рассмотрение Президента Украины и Кабинета Министров Украины. В пределах своих полномочий Госкомзем Украины организует выполнение актов законодательства и осуществляет систематический контроль за их реализацией. Положение о Государственном комитете Украины по земельным ресурсам утверждено Указом Президента Украины «О Положении о Государственном комитете Украины по земельным ресурсам» от 14 августа 2000 года № 970/2000.

К полномочиям Госкомзема Украины в отрасли земельных отношений относятся: внесение предложений относительно формирования государственной политики в отрасли земельных отношений и обеспечения ее реализации; координация работ по проведению земельной реформы; участие в разработке и реализации общегосударственных, региональных программ использования и охраны земель, разработка и осуществление организационных, экономических, экологических и других мероприятий, направленных на рациональное использование земель, их защита от вредных антропогенных влияний, а также на воссоздание и повышение плодородия грунта, производительности земель, обеспечения режима земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; ведения государственного земельного кадастра, в том числе государственной регистрации землевладений, землепользований, объектов недвижимого имущества, что находятся на земельных участках, договоров аренды земельных участков и обеспечения ведения соответствующих реестров; осуществление землеустройства, рассмотрение и участие в утверждении нормативно-технических документов по вопросам разработки землеустроительной документации, ценообразование в проектировании, строительстве, эксплуатации объектов и сооружений; осуществление мониторинга земель, организация осуществления мероприятий по возобновлению полезных свойств земельных участков; осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель; осуществление государственной экспертизы программ и проектов по вопросам землеустройства, государственного земельного кадастра, охраны земель, реформирование земельных отношений, а также технико-экономических обоснованность этих программ и проектов; разработка экономического и правового механизма регуляции земельных отношений; участие в разработке и осуществлении мероприятий по развитию рынка земель (в том числе содействие в проведении земельных аукционов и конкурсов, определения стартовой цены земельных участков), кредитных отношений и совершенствовании системы налогообложения и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: