Понятие педагогической технологии

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях (обзор).

Понятие педагогической технологии.

ЛЕКЦИЯ 8

Тема 6: Современные педагогические технологии обучения русскому языку

План

Методика обучения, как и вся дидактика, переживает сложный период. Изменились цели общего среднего образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области. Создаются новые концепции образования, основанные па коммуникативно-деятельностном подходе. Известно, что качество знаний определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый.

Самая надежная гарантия благополучия и прогресса Республики Беларусь - её интеллектуально-творческий и духовный потенциал. Создание условий для развития способностей личности является приоритетным направлением государственной политики. Внедрение в практику новых технологий позволит решить ряд задач в этом направлении.

Среди основных побудительных причин возникновения и практического использования новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

1. Необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических особенностей обучаемых;

2. Осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального способа передачи знаний системно - деятельностным подходом;

3. Возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения;

4. Потребность снизить негативные последствия работы малоквалифицированного учителя.

Для того чтобы в этом процессе было меньше погрешностей, важно различать три основные группы педагогических технологий:

1. Технологии объяснительно-иллюстративного обучения, в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков.

2. Личностно-ориентированные технологии обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников.

3. Технологии развивающего обучения, в центре внимания которых - способ обучения, с необходимостью вызывающий, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.

Учебный и воспитательный процессы – это практическая реализация модели обучения и воспитания, где ведущее значение отводится педагогическим технологиям.

В практику теория внедряется с помощью технологии. Технология - это и способ, и результат внедрения научных достижений. Пока технология не создана, господствует индивидуальное мастерство. По рано или поздно они уступают место «коллективному мастерству», концентрированным выражением которого и является технология.

Технология обучения, системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.

Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение педагогический действий, гарантирующих успех. Специфика педагогической технологии в том, что учебный процесс гарантирует достижение поставленных ею образовательных целей.

Технология обучения должна:

1. Обеспечить безусловную реализацию целей обучения с наивысшей эффективностью;

2. Быть посильной для осуществления в любом учебном заведении любым педагогом;

3. Психологической сущностью новых технологий обучения должно стать планирование учебного процесса «от ученика», то есть психологически ориентированное обучение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: