Практические задачи

Направления совершенствования и перспективы оптовых структур на рынке

Оптовая торговля должна осуществляться независимыми торговыми структурами. Такие структуры должны налаживать сотрудничество между собой. Сотрудничество это должно быть основано на доверии, выполнении взятых на себя обязательств по контрактам и других принципах, присущих цивилизованному рынку. Они должны повышать качество обслуживания производственных и розничных предприятий, в том числе:

1) путем приближения к клиентам;

2) создания дилерских сетей;

3)внедрения современных форм внешнеэкономического сотрудничества с иностранными партнерами;

4) стремиться к добросовестной и честной конкуренции.

Оптовая торговля, осуществляемая независимыми торговыми структурами, является реальным и сильным противовесом монополизму товаропроизводителей, который они пытаются сохранить и укрепить с помощью создания собственных зависимых торговых структур.

Если мы хотим иметь действительно организованный рынок, то для этого необходима развитая система подлинно оптовых структур, трансформирующих многовариантный спрос разнообразных покупателей в крупные заказы изготовителям.

При этом оптовые торговые структуры должны заключать с изготовителями договоры форвардного типа, гарантирующие производству устойчивый портфель заказов, сбыт и оплату продукции. За счет этого производитель избежит высоких затрат, связанных с образованием немобильных запасов производимых товаров, поиском рынка и взаимодействием с большим количеством покупателей.

Заблаговременное программирование производства, загрузка его крупными заказами дает возможность изготовителям выгодно продавать свою продукцию оптовым структурам даже при предоставлении последним значительных торговых скидок.

Перспективной является ориентация на торговые структуры, осуществляющие мелкооптовую и розничную продажу товаров потребителям, нуждающимся в небольших количествах продукции. Именно такие торговые звенья в обозримом будущем могут стать основным контингентом покупателей товаров, предлагаемых на рынке оптовыми структурами

Задание 1. Оцените основные показатели коммерческой деятельности оптовой фирмы «Эльдорадо», заполните графу по прибыли и определите стратегическое положение на рынке каждого филиала, выделите филиал, который прочно занял положение «Звезды» (используйте модель Бостонской консультационной группы) и графически покажите, от какого филиала необходимо избавляться, а какому оказать поддержку. Уровень конкурентоспособности товаров приравнивается к уровню прибыльности каждого товара.

Исходные данные: Оптовая мебельная фирма «Эльдорадо» имеет в своем составе пять филиалов на территории России. Имеются следующие данные (таблица 5.5):

Таблица 5.5

Филиа-лы фирмы Заключено контрактов на сумму, тыс.долл. Отгружено по контрактам, тыс.долл. Совокуп-ные затраты, тыс. долл. Прибыль, тыс. долл. Изменение доли на рынке
  11214,6 1389,49 1111,6   Уменьшилась на 1%
  23213,2 20313,8 10156,9   Не изменилась
  201442,5 128777,7 77267,0   Увечилась на 1,5%
  137776,3 72657,9 50860,5   Не изменилась
  21567,0 87639,8 64798,5   Уменьшилась на 1,2%
Всего: 589317,6 310778,69 204194,5    

Тестовые задания

1.Организаторы оптового оборота:

1) дилеры;

2) биржа, оптовый рынок;

3) торговое представительство, торговый дом;

4) торговые агенты.

2.Транзитная форма оптовой продажи товаров осуществляется:

1) от поставщика-изготовителя;

2) поставщиком без завоза товаров на свои склады;

3) организаторами оптового оборота;

4) непосредственно на оптовые базы.

3.Оптовая ярмарка – выставка отличается от оптового продовольственного рынка:

1) эпизодичностью проведения;

2) организацией проведения;

3) продажей товаров мелкими партиями;

4) продажей товаров населению для личного потребления.

4. Розничная продажа отличается от оптовой:

1) продажей товаров мелкими партиями;

2) продажей товаров для последующей реализации;

3) продажей товаров населению для личного потребления;

4) размером торговой наценки.

5.Суть «теории ненужности оптовых торговцев» в необходимости:

1) существования «тонких» и длинных каналов распределения;

2) расширения и укорачивания каналов распределения;

3) сокращения масштабов оптовой торговли;

4) существования длинных и «толстых» каналов распределения.

6. Основными клиентами «оптовиков за наличный расчет» являются:

1) мелкие и средние розничные торговцы;

2) магазины сниженных цен;

3) мелкие и средние розничные торговцы и магазины сниженных цен;

4) магазины сниженных цен и розничные покупатели.

7. Сущность стратегии выживания оптовой торговли:

1) поддержка оптовой сети, перевозки крупными партиями, «система оптовика-главного снабженца», кооперация в сфере товародвижения;

2) поддержка розничной сети, перевозки малыми партиями с высокой частотой, «система оптовика-главного снабженца», кооперация в сфере товародвижения;

3) организация оптовых рынков, кооперация в сфере товародвижения, поддержка розничной сети, перевозки крупными партиями;

4) поддержка оптовой сети, перевозки малыми партиями с высокой частотой, «система оптовика-главного снабженца», кооперация в сфере товародвижения.

8. Работа по оптовым закупкам товаров не должна включать коммерческие операции, к числу которых относятся

1) установление хозяйственных связей с поставщиками;

2) выбор поставщиков и каналов продвижения товаров;

3) рекламно-информационная деятельность;

4) определение потребности в товарах.

9. Методами оптовой продажи товаров со складов являются

1) продажа товаров в мелкорозничной торговой сети;

2) продажа товаров торговым домом;

3) продажа товаров в магазине;

4) продажа товаров с личной отборкой.


[1] Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2004, с.165

[2] Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2004, с.183

[3]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: