Правовое обеспечение санитарных и гигиенических требований и требований обращения с отходами

Правовое обеспечение в сфере единства измерений.

В соотв. с ФЗ «Об обеспечении единства измерений» единство измерений - состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений находятся в установленных границах с заданной вероятностью.

Способы обеспечения единства измерений в РФ:

1) к применению допускаются лишь узаконенные единицы величин Международной системы единиц;

2) в качестве исходных для воспроизведения и хранения единиц величин в целях передачи их размеров всем средствам измерений данных величин используют государственные эталоны, признанные решением уполномоченного на то государственного органа в качестве исходных на территории РФ.

Виды государственного метрологического контроля:

• утверждение типа средств измерений;

• поверка средств измерений, в том числе эталонов;

• лицензирование деятельности юридических и физических лиц на право изготовления, ремонта, продажи и проката средств измерений.

Государственный метрологический надзор осуществляется за:
1) за выпуском, состоянием и применением средств измерений, за аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм;
2) количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;
3) количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже.

В соотв. с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

ИП и ЮЛ имеют право:

- получать информацию от государственных органов о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, санитарных правилах;

- принимать участие в разработке органами государственной власти мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- на возмещение в полном объёме вреда, причинённого их имуществу вследствие нарушения гражданами, другими ИП и ЮЛ санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-эпидемиологических мероприятий, в порядке, установленном законодательством РФ.

ИП и ЮЛ обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства;

- разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

- осуществлять производственный контроль;

- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии её производства;

- своевременно информировать население, органы МС, органы, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

- иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;

- осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соотв. с ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары, утратившие свои потребительские свойства.

Требования к обращению с отходами:

1) деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию;

2) при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, ЮЛ и ИП обязаны иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов;

3) строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации указанных объектов;

4) при проектировании предприятий необходимо предусматривать места для сбора отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями;

5) внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов; предоставлять необходимую информацию в области обращения с отходами;

6) создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений;

7) на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды;

8) объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр;

9) в целях обеспечения охраны окружающей среды и уменьшения количества отходов устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;

10) ИП и ЮЛ, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;

11) Размещение отходов осуществляется на платной основе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: