Общие требования, предъявляемые к рекламе

Субъекты рекламных отношений.

Субъекты рекламной деятельности:

- рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо);

- рекламопроизводитель (лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму);

- рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств);

- потребители рекламы (лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама).

Особым образом Закон о рекламе регулирует вопросы спонсорства и связанное с этим правовое положение субъектов. Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

1. Реклама должна быть добросовестной.

2. Реклама должна быть достоверной (т.е. не содержать сведения не соответствующие действительности).

3. Реклама должна быть этичной (не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов, религиозных символов, объектов культурного наследия народов РФ).

4. Реклама не должна быть скрытой (оказывающей не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе путем использования специальных видеовставок и иными способами).

5. Реклама не должна быть опасной (побуждать к совершению противоправных действий; призывать к насилию и жестокости; иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта; формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц).

6. В рекламе не должна отсутствовать часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

7. В рекламе не должны содержаться сведения, не соответствующие правилам использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения рекламируемых товаров.

8. Реклама не должна размещаться в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

9. В рекламе не допускаются:

а) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

б) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

в) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

г) использование образов медицинских и фармацевтических работников;

д) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

е) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования;

10. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке РФ.

11. Не допускается реклама, злоупотребляющая доверием и недостатком опыта несовершеннолетних.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: