Саморегулирование и государственный контроль в сфере рекламы. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

Специальные требования, предъявляемые к рекламе.

Законом о рекламе предусмотрены специальные правила в отношении рекламы, в зависимости от следующих критериев:

1) цели распространения рекламы;

2) способ распространения рекламы:

а) в телепрограммах и телепередачах;

б) в радиопрограммах и радиопередачах;

в) в периодических печатных изданиях;

г) распространяемой при кино- и видеообслуживании;

д) распространяемой по сетям электросвязи и размещаемой на почтовых отправлениях;

е) наружной и установке рекламных конструкций;

ж) на транспортных средствах и с их использованием;

3) вид рекламируемого товара:

а) алкогольная продукция;

б) пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

в) табак, табачные изделия и курительные принадлежности;

г) лекарственные средства, медицинская техника, изделия медицинского назначения и медицинские услуги;

д) биологически активные добавки и пищевые добавки, продукты детского питания;

е) продукция военного назначения и оружие;

ж) основанные на риске игры, пари;

з) финансовые услуги;

и) ценные бумаги;

к) по заключению договоров ренты.

Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.

Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в том числе:

1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе;

2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

Антимонопольный орган вправе:

1) выдавать предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе;

2) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству РФ о рекламе;

3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства РФ о рекламе;

4) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы;

5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству РФ о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов МС;

6) применять меры ответственности в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;

7) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции;

10) выдавать предписания о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенных с нарушением требований Закона о рекламе.

Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством, законодательством об административных правонарушениях.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в суд с исками о возмещении убытков, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы.

Антимонопольный орган вправе обратиться в суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы за счет рекламодателя.

Суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ. Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: