И организации планирования на предприятии

Изучение литературных источников

Изучением литературных источников студент занимается на протяжении всей своей работы по избранной теме исследования. Хорошие результаты могут быть достигнуты только при условии систематического и длительного изучения студентом соответствующих литературных источников. Изучение специальной литературы по теме курсового проекта начинается по линии НИРС в процессе научно-исследовательской работы студента и продолжается во время его написания.

При изучении программы специальных дисциплин в лекционных курсах рассматриваются проблемные вопросы, стоящие перед соответствующей дисциплиной. Это помогает студенту в подборе литературы по теме исследования и в ее изучении. В процессе работы с литератур­ными источниками по теме исследования студент изучает как известные положения, так и знакомится с нерешенными с точки зрения различных авторов вопросами по существующим проблемам теории и практики бизнес-планирования.

Изучение литературы должно быть рациональным, выполняться с меньшими затратами труда и времени. Существенную помощь студенту оказывает преподаватель - руководитель курсового проекта.

В работе с литературой рекомендуется придерживаться определенной последовательности. В первую очередь следует изучать Указы Президента РФ; федеральные законы; постановления Правительства РФ; приказы, инструктивные и методические указания Госком­стата РФ, Министерства финансов РФ и других министерств и ведомств; затем — учебники и учебные пособия, специаль­ные монографии, журнальные статьи и прочие источники.

Студент самостоятельно подбирает необходимые литературные источники и систематизирует их в списке литературы, который просматривается и утверждается преподавателем. В процессе работы над те­мой курсового проекта этот список уточняется и дополняется, пос­кольку необходимость в материалах одних источников отпадает, но возникает потребность в изучении дополнительных литературных источ­ников, вышедших позднее. В списке каждому литературному источ­нику присваивается номер, указываются автор, название книги (статьи), издательство, место и год издания.

Чтобы добиться хороших результатов при изучении литературных источников, необходимо:

- внимательно читать и прорабатывать те части книг и статей, которые имеют непосредственное отношение к теме курсового проекта;

- выписывать из прочитанных текстов наиболее важную информацию, которая может быть использована при написании курсового проекта (в частности, встречающиеся предложения отдельных авторов по совершенствованию планирования, разработке отдельных разделов бизнес-плана).

Содержание прочитанного материала излагается своими словами. Отдельные положения студент записывает дословно, как цитаты, которые ставятся в кавычки. После записи цитаты необходимо указывать номер и стра­ницу литературного источника.

Очень важно, чтобы студент в курсовом проекте приводил точки зре­ния авторов по нерешенным проблемам, анализировал их, так как при этом он имеет возможность проявить свои творческие способ­ности. Он может аргументированно поддержать точку зрения автора или доказать неубедительность его позиций, высказать свое мнение по существующей проблеме, внести предложения, направленные на ее решение.

Записи из литературных источников следует делать на отдельных карточках. Карточки целесообразно открывать на каждый вопрос пла­на курсового проекта. В них необходимо записывать номер литера­турного источника по списку.

При изложении в карточке содержания литературного источника необходимо особо выделять предложения авторов по нерешенным проблемам, записывая их карандашом другого цвета или подчеркивая. Обособление при конспектировании проблемных вопросов облегчает работу студента над тем разделом курсового проекта, где он систематизирует различные точки зрения авторов по одной и той же нерешенной проблеме, анализирует, обобщает, проводит сопо­ставление взгляда одного автора с точкой зрения другого, высказы­вает свое отношение к нерешенной проблеме.

По наиболее важным монографиям, статьям, содержание которых полностью относится к теме курсового проекта, целесообразно пи­сать рефераты. Реферированием литературных источников студент занимается еще в начале своей работы над избранной темой исследова­ния. К моменту завершения курсового проекта он может достичь в этом деле значительного совершенства. Реферат по определенному вопросу (теме) должен в сжатой форме и логической последователь­ности и в то же время полно и объективно раскрывать содержание вопроса (темы). В нем необходимо показать новизну, теоретическую и прак­тическую значимость исследуемой темы. Умение реферировать лите­ратуру необходимо студенту при подготовке выводов и предло­жений по результатам исследования.

В процессе работы над литературными источниками студент наме­чает практический материал по экономике, организации и планированию производства конкретного предприятия, который ему необходимо использовать при выполнении курсового проекта.

Одновременно с изучением состояния организации планирования студент собирает необходимый практический материал по предприятию для иллюстрации отдельных положений курсового проекта. Он должен добиться взаимоувязки скопирован­ного на предприятии материала, т. е. подобрать его так, чтобы последующий материал вытекал из предыдущего.

Изучение состояния и сбор фактической документации и информации необходимы вне зависимости от того, по какой теме пишется курсовой проект.

Документация и информация изучаются и собираются на базовом предприятии, на примере которого выполняется курсовой проект, или совокупности предприятий, используемых для обоснования состояния экономики, организации и планирования производства.

При рассмотрении документации студент устанавливает перечень документов, применяемых на предприятии по теме курсового проекта, соответствуют ли они утвержденным типовым формам. При несоответствии отдельных документов типовым формам следует установить причину. Она может заключаться в том, что предприятие не обеспечено в достаточном количестве типовыми доку­ментами, и работникам приходится составлять документы произвольной формы. Часто причина кроется в том, что показатели документов типовой формы не позволяют отра­жать специфику хозяйственной деятельности на исследуемом предприятии. В этом случае студент может предложить усовершенствованные и разработать новые формы документов, в полной мере отвечающие специфике хозяйственной деятельности данного предприя­тия.

Специфические особенности изучения состояния планирования бизнеса определяются непосредственно каждой темой курсового проекта.

При изучении специфических особенностей состояния планирования по теме исследования необходимо иметь в виду, что их можно выявить только на основе глубокого и всестороннего изучения литературных источ­ников по теме курсового проекта и внимательного ознакомления с практическими материалами непосредственно на предприя­тии.

Изучение литературных источников и состояния планирования — большая, серьезная и ответственная работа в процессе выполнения курсового проекта. Успешно справившись с ней, студент сможет сделать правильные выводы и внести ценные предложения, направлен­ные на улучшение и совершенствование организации бизнес-планирования, которые могут быть приняты предприятием для внедрения. Это позволит студенту рассчитывать на то, что его курсовой проект будет одоб­рен руководителем и заслужит высокой оценки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: