Бизнес-планирование в АПК

200_

Калининград

Курсовой проект по дисциплине

Кафедра экономики и предпринимательства

Образец титульного листа курсового проекта

Приложение

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет»

Курсовой проект допущен к защите ___________________­­_____   Курсовой проект защищен с оценкой_________________________
Научный руководитель _____________________ Научный руководитель ________________________

"Бизнес-планирование в АПК"

на тему ________________________________________

_______________________________________________

(по материалам _________________________________)

(наименование предприятия)

Курсовой проект выполнил(а)

студент(ка) группы _____________________

______________________________________

Дата сдачи ___________


Приложение 2

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет»

Методические указания с практическими заданиями по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов высших учебных заведений специальности 080502.65 - Экономика и управление на предприятии АПК

Калининград 2007 г.

Общие организационно-методические указания

Практические задания и методические указания по дисциплине «Бизнес-планирование в АПК» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502.65 - Экономика и управление на предприятии АПК.

Учебная дисциплина "Бизнес-планирование в АПК" занимает важное мес­то в профессиональной подготовке экономиста по специальности 080502.65 - "Экономика и управление на предпри­ятии АПК". Ее цель - овладение специалистами теоретичес­кими знаниями и практическими навыками при выборе и реализации бизнес-проекта, профессиональной поддержке и сопровождении бизнеса, разработке и мониторинге бизнес-плана, антикризисном планировании и управлении компанией, механизма банкротства. Задачами изучения дисциплины являются усвоение студентами знаний в области корпоративного планирования, разработки бизнес-плана сельскохозяйственного предприятия и его продвижения на рынок капиталов

Учебный процесс при заочном обучении включает:

- самостоятельное изучение студентами дисциплины по программе;

- выполнение студентами контрольной работы и курсового проекта и представление их в университет;

- прослушивание цикла лекций, выполнение заданий на практических занятиях и получение консультаций в период нахождения студентов в университете во время экзаменационно - лабораторной сессии;

- защиту контрольной работы и курсового проекта и сдачу экзамена.

В случае возникновения вопросов, связанных с изучением дисциплины или выполнением контрольной работы и курсового проекта, следует обратиться за консультацией (устно или письменно) на кафедру экономики и предпринимательства университета.

Сдача экзамена является заключительным этапом изучения дисциплины, поэтому контрольная работа и курсовой проект должны быть выполнены и зачтены до экзамена. Без выполнения этого условия студент к экзамену не допускается.

Список рекомендуемой литературы

а) основная литература:

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб.-метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.

2. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Попова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1997.

3. Бизнес-план. Методические материалы. – 2-е изд., доп./ Под ред. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 1997.

4. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. – Новосибирск: ЭКОР, 2004.

5. Пособия ЭРНСТ энд ЯНГ. Составление бизнес-плана: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Джон Уайли энд Санз, 1994.

6. Попов Н.П. Экономика сельскохозяйственного производства. С основами рыночной агроэкономики и сельского предпринимательства: Учебник. – М., Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 1999.

7. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.

8. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000.

9. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. – М.: Финансы и статистика, 1999.

б) дополнительная литература:

1. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример/ В.П. Буров, О.К. Морошкин и др. – М.: ЦИПККАП, 1995.

2. Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. – СПб.: Белл, 1994.

3. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.

4. Деловое планирование: Учеб. пособие/ Под. ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997.

5. Лимитовский М.А. Методы оценки коммерческих идей, предложений, проектов. – М.: Дело ЛТД, 1995.

6. Лунев Н., Макаревич Л. Бизнес-план для получения инвестиций. Методические рекомендации. – М.: Внешсигма, 1995.

7. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. Организация промышленного развития Объединенных Наций (ЮНИДО), 1987.

8. Шапиро В.Д. Управление проектами. – СПб: Два Три, 1995.

Практические занятия

№ п\п № темы дисциплины Наименование и содержание практического занятия.
  2. Выбор стратегии развития компании. Проведение анализа внешней и внутренней среды сельскохозяйственного предприятия. Определение направлений его развития. Стратегический анализ развития предприятия и оценка его конкурентной позиции. Формирование стратегии развития предприятия АПК. Рассмотрение реальных примеров реализации стратегии развития предприятий в сфере АПК, основанной на методах бизнес-планирования.
  3. Реинжиниринг бизнеса – новое направление стратегического менеджмента, основанного на бизнес-процессах. Рассмотрение примеров успешного реинжиниринга на предприятиях АПК. Разбор типичных ошибок при проведении реинжиниринга. Подготовка ответов на типичные вопросы о реинжиниринге.
  4. Бизнес-проект как инновационный замысел. Формулирование бизнес-идей для реализации на предприятиях АПК. Изучение и рассмотрение разновидностей бизнес-проектов. Создание бизнес-проекта сельскохозяйственного предприятия и разработка стратегии его развития.
  5. Разработка бизнес-плана – процесс формирования образа, миссии и стратегии развития компании. Рассмотрение процесса бизнес-планирования и последовательности его разработки. Разработка реального бизнес-плана конкретного сельскохозяйственного предприятия на основании материалов, собранных студентами во время прохождения производственной практики.
  6. Эффективность инвестиционных бизнес-проектов. Подготовка исходных данных для расчета эффективности реального бизнес-плана сельскохозяйственного предприятия, разработанного на практических занятиях по теме 5, и расчет его экономической эффективности. Рассмотрение особенностей оценки эффективности проектов с участием иностранного капитала.
  7. Аудит бизнес-плана внешними инвесторами. Принятие решение об инвестировании. Подготовка источников для анализа бизнес-плана сельскохозяйственного предприятия. Рассмотрение возможных ситуаций об инвестировании и их решений. Презентация бизнес-плана. Проведение деловой игры по продвижению бизнес-плана в процессе переговоров и заключению договоров. Реклама бизнес-плана.
  8. Реализация бизнес-плана – процесс взаимодействия с партнерами и инвесторами. Рассмотрение примеров управления реализацией бизнес-плана на действующем сельскохозяйственном предприятии.
  9. Инфраструктура профессиональной поддержки и сопровождения бизнеса. Разбор типичных ошибок в международной практике заключения договоров купли-продажи. Рассмотрение проблем сельскохозяйственных предприятий, решаемых консультантами. Создание информационной службы предприятия и организация ее деятельности в Интернет.
  10. Антикризисное планирование и управление компанией. Рассмотрение характерных ошибок в бизнес-планировании. Изучение, разбор наиболее вероятных кризисных ситуаций на предприятиях АПК и разработка рекомендаций по их разрешению.

Самостоятельная работа студентов включает:

1. Написание студентами курсового проекта.

2. Дополнительное:

-изучение материала дисциплины по конспекту лекций, периодическим изданиям, методическим разработкам;

-самостоятельное изучение нормативных документов, принятых в период изучения дисциплины;

-написание студентами контрольной работы.

Индивидуальные занятия включают:

-консультации по изученному материалу;

-расширенное изучение тем дисциплины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: