Управление посредством директив

Управление путем участия в деятельности.

Вопрос 2.

Период времени от прединдустриального до постиндустриального общества может быть разделен на 4 доминирующие управленческие системы:

1. Управление путем участия в деятельности

2. Управление посредством директив

3. Управление по результатам

4. Управление по методу

Эта управленческая концепция характеризовалась системой производства, базировавшегося на гильдиях. Каждый мастер был учителем и моделью, с которого брали пример подмастерья, и в высокой степени контролировал учеников. Производство было основано на индивидуальном дизайне и ручной работе. Завершенные изделия представляли собой пример мастерства, имели высокое качество и долговечность. Способность ремесленника производить высококачественные вещи и услуги обычно вознаграждалось как деньгами, так и всеобщим признанием. Деятельность гильдий была организована на следующих принципах:

1. Для вступления в гильдию было необходимо обладать особыми навыками и умениями

2. Высокий контроль гильдии за уровнем обучения ею мастеров

3. Необходимость длительного периода ученичества

Производственные системы включались в небольшие группы людей, которые сотрудничали, чтобы производить высококачественные товары. Эти группы обладали высокой степенью контроля за качеством, количеством, ценами и процессом работ.

К началу XXв. произошла замена ручной работы на механизированный труд. Возникли крупные фабрики, создавшие потребность в развитии эффективных методов управления большими организационными системами и потребность в эффективных методах, способствовавших росту производительности труда. Немецкий социолог Вебер разработал бюрократическую концепцию организационной структуры и предложил следующие принципы:

1. Иерархическая система построения организации. Иерархия приказа основана на реальной власти, предписанной позиции личности в системе соподчинения. Каждый нижестоящий служащий подчиняется вышестоящему, и отвечает не только за свои действия, но и за всех подчиненных ему лиц.

2. Специализация и разделение труда по функциям.

3. Четкая система процедур и правил, обеспечивающая единообразие выполнения производственных процессов.

4. Система продвижения и пребывания в должности основывается на умении и опыте, и измеряется стандартами.

5. Система коммуникаций как в организации, так и вне ее характеризуется ориентацией на написанные правила.

Эти принципы, демонстрирующие негибкий механистический подход к организационному отношению, были эффективным инструментом организации труда того времени. При этом не ожидалось, что работа будет приятной. Она должна быть продуктивной.

Другим представителем этого направления был Ф. Тейлор. Он разработал эффективную методику управления производительностью труда и создал систему наилучшей подготовки рабочих.

Ключевым моментом этих концепций стал контроль. Рабочий рассматривался как продолжение машины и не учитывался отдельно от процесса производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: