double arrow

Анализ конкурентоспособности продукции

Конкурентоспособность продукции – это характеристика, которая отличает её от товаров конкурентов, по степени соответствия, конкретной потребности, по затратам на уд-е её.

Обычно оценка конкурентоспособности основывается на изучении потребности покупателя и требований рынка. Товар при этом должен соответствовать определенным параметрам:

1) техническим (свойства товаров, область применения);

2) эстетическим (внешний вид изделия);

3) эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);

4) нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);

5) экономическим (уровень цен на товар, сервисное обслуживание, размер средств у потребителя).

Для оценки конкурентоспособности, анализа, рассчитываются показатели:

1) единичные показатель = Значение тех./эк-го парам-ра / Величина его у конкурента * 100%;

2) групповой показатель, он объединяет единичные показатели, по однородной группе параметров, с помощью весовых коэффициентов. Групповой показатель = ∑ai * gi, где а – весовое значение, g – единичный показатель каждого вида продукции, i – продукт.

3) интегральный показатель, соотношение группового показателя по технологическим параметрам, к групповому показателю по экономическим параметрам. Если он меньше 1, то анализируемое изделие уступает образцу. Если он больше 1, то анализируемое изделие превосходит образец по своим параметрам.

Рассматривается фактическое положение товаров на определенном рынке, определяется доля рынка, контролируемая этой фирмой. Чем выше его доля, тем выше конкурентоспособность продукции.

Анализ ритмичности работы предприятия.

Ритмичность – это равномерный выпуск и реализация продукции, в объеме и ассортименте предусмотренным планом.

Неритмичность ухудшает все экономические показатели, снижает качество продукции, увеличивает объем незавершенного производства, увеличивает сверхплановые остатки готовой продукции, замедляется оборачиваемость капитала, не выполняются поставки, предприятие несет штрафы, несвоевременно поступает выручка, дефицит денежного потока, увеличиваются затраты (плата рабочим за простои, сверхурочная работа), увеличение с/с, снижается прибыль, ухудшается финансовое состояние предприятия.

Для оценки ритмичности используются показатели:

  1. Прямые показатели:

1) Кт ритмичности = Фактический выпуск продукции / Плановый выпуск продукции;

2) Удельный вес производства продукции за i-ый период (декада, месяц, квартал).

  1. Косвенные показатели:

1) Наличие доплат за сверхурочную работу;

2) Оплата простоев по вине предприятия;

3) Потери от брака;

4) Оплата различных штрафов.

Причины аритмичности:

1) трудность сбыта;

2) снижается уровень организации, технологии, материально техническое обеспечение, планирование и контроль.

При анализе ритмичности определяют основные причины неритмичности работы, в заключении разрабатывают конкретные мероприятия по устранению причин неритмичной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: