Анализ ассортимента основывается на изучении динамики и выполнения плана по всем видам продукции

Для этого используются показатели:

1) Кт ассортимента = Qпр.зачтен.в вып.пл.по ас-ту / Пл.Qпр-ва/реализации пр-ии;

2) Кт обновления ассортимента = Qвып. Новых изделий / Общ.Qвып.пр-ии;

3) Кт структурной активности – характеризует интенсивность структурных преобразований на предприятии.

,n – число номенклатурных групп.

Чем этот коэффициент выше, тем активнее происходят структурные преобразования на предприятии, значит, администрация предприятия активно реагирует на изменение рынка и своевременно обновляет ассортимент.

Анализ влияния структуры продукции на экономические показатели.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели, Qвып. продукции, материалоемкость, с/с, прибыль, рентабельность.

Расчет изменения структуры производства на Q выпуска продукции, если:

ВП = ∑QВПвсех * Уд. вес.i * Цена i, то способом цепных подстановок анализируем влияние структуры продукции на выпуск продукции.

Можно это рассчитать способом процентных разниц:

∆ВП = (ic – iун)*ВПi, где

ic – стоимостной индекс (объем продукции рассчитанный в стоимостном варианте),

iун – рассчитанный в натуральных единицах.

Для расчета влияния структурного фактора на объем продукции в стоимостном выражении, можно использовать способ абсолютных разниц, если продукция однородная.

В начале определяем как изменится средний уровень цены единицы продукции за счет структуры:

∆ВП = ∆Цср. * ВПобщ.

Таким образом, так же можно рассчитывать влияние структуры продукции на сумму выручки, на общую сумму затрат, прибыль, таким образом это позволяет комплексно оценивать эффективность ассортимента продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: