Анализ ассортимента основывается на изучении динамики и выполнения плана по всем видам продукции

Для этого используются показатели:

1) Кт ассортимента = Qпр.зачтен.в вып.пл.по ас-ту / Пл.Qпр-ва/реализации пр-ии;

2) Кт обновления ассортимента = Qвып. Новых изделий / Общ.Qвып.пр-ии;

3) Кт структурной активности – характеризует интенсивность структурных преобразований на предприятии.

,n – число номенклатурных групп.

Чем этот коэффициент выше, тем активнее происходят структурные преобразования на предприятии, значит, администрация предприятия активно реагирует на изменение рынка и своевременно обновляет ассортимент.

Анализ влияния структуры продукции на экономические показатели.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели, Qвып. продукции, материалоемкость, с/с, прибыль, рентабельность.

Расчет изменения структуры производства на Q выпуска продукции, если:

ВП = ∑QВПвсех * Уд. вес.i * Цена i, то способом цепных подстановок анализируем влияние структуры продукции на выпуск продукции.

Можно это рассчитать способом процентных разниц:

∆ВП = (ic – iун)*ВПi, где

ic – стоимостной индекс (объем продукции рассчитанный в стоимостном варианте),

iун – рассчитанный в натуральных единицах.

Для расчета влияния структурного фактора на объем продукции в стоимостном выражении, можно использовать способ абсолютных разниц, если продукция однородная.

В начале определяем как изменится средний уровень цены единицы продукции за счет структуры:

∆ВП = ∆Цср. * ВПобщ.

Таким образом, так же можно рассчитывать влияние структуры продукции на сумму выручки, на общую сумму затрат, прибыль, таким образом это позволяет комплексно оценивать эффективность ассортимента продукции.




double arrow
Сейчас читают про: