Сферы функционирования и направления деятельности PR

Деятельность PR в современном мире чрезвычайно разнообразна. Она охватывает практически все виды общественных отношений и основные виды профессиональной деятельности как различных организаций, так и отдельных лидеров, имидж которых является важнейшим фактором их успеха в социальном взаимодействии.

Наибольшее развитие в нашей стране получил политический PR, который в основном сводится к работе с кандидатами на выборах и продолжению работы с ними после избрания.

Все большую силу связи с общественностью набирают в государственных структурах (государственный PR). В федеральных и местных органах власти активно работают пресс-службы, информационно-аналитические управления и отделы, центры общественных связей и другие PR-структуры. Особое место в государственном PR занимает деятельность соответствующих структур и силовых ведомств (армии, милиции, федеральной службы безопасности и т.д.).

Достаточно продвинутой сферой в связях с общественностью в нашей стране можно считать коммерческий PR.. Сегодня ни одна коммерческая организация не может иметь успеха в бизнесе без хорошо отлаженной работы по связям с общественность.

Продолжает развиваться промышленный PR. Одной из главных особенностей промышленного PR является то, что значительная часть промышленности управляется правительством, и в силу этого службы по связям с общественностью сталкиваются не только с проблемами формирования положительного имиджа компании, но и с проблемами преодоления бюрократических проволочек. Для специалистов по связям с общественностью особой группой общественности в этой сфере выступают государственные чиновники.

Все большее внимание связям с общественностью уделяется в культурно-развлекательной сфере и спорте. Культурно-развлекательная индустрия (развитие общественных парков, курорты и отели, шоу-бизнес и т.д.) и спорт сегодня превратились в большой бизнес, которому без соответствующей PR-поддержки также не обойтись.

Определенные тенденции развития связей с общественностью наблюдаются в социальной сфере. Здесь наибольший успех имеют связи с общественностью в учреждениях здравоохранения – фармацевтических компаниях, клиниках, научно-исследовательских медицинских центрах и.т.д. Серьезным препятствием развития PR в социальной сфере является ее недостаточное финансирование со стороны государства.

Дабы не запутаться во всем этом многообразии, следует выделить некие общие направления деятельности PR, по которым организуется работа PR-структур, в какой бы сфере они не были заняты.

Направление Основная миссия Задача Типовые мероприятия
Организация – общественность Установление прочных и долговременных доверительных отношений с реальными и потенциальными потребителями с целью побуждения их к предпочтению продукции и услуг именно данной организации Формирование «своей общественности» – группы постоянных потребителей, предпочитающих данную организацию всем реальным и потенциальным конкурентам Максимально широкий круг мероприятий для потребителей как напрямую (дни открытых дверей, спонсирование массовых акций, благотворительность и т.д.), так и через СМИ
Внутри организации Формирование коммуникативной среды, благоприятной для тактических и стратегических направлений деятельности внутри организации как по вертикали (начальство – подчиненные), так и по горизонтали (между работниками равного статуса) Формирование коллектива, полностью адекватного тактическим и стратегическим задачам развития организации Разного рода корпоративные мероприятия: формальные (обучающие семинары, отчеты руководства перед коллективом и т.д.) и неформальные (корпоративные вечеринки, корпоративные пикники и т.д.)
Организация – организация Установление благожелательных коммуникационных контактов, как между потенциальными деловыми партнерами, так и между конкурентами Формирование «прозрачной» для сотрудничества и честной конкуренции бизнес-среды Организация общественно значимой работы профессиональных ассоциаций, совместные заявления по различным поводам, участие в открытых рейтингах и конкурсах, подчеркивающих «прозрачность» конкуренции.
Организация – властные структуры Установление благожелательных коммуникационных контактов между субъектами социального действия и контролирующими развитие социума структурами Формирование среды сотрудничества и взаимопомощи между организацией и властью Участие в благотворительных местных программах, призванное ослабить груз социальных проблем, за которые отвечают власти

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: