Рис. 7.1. Схема этапов маркетингового исследования
Определение проблемы — формулирование объекта и предмета маркетингового исследования. Существует следующие основные источники возникновения маркетинговых проблем: непредвиденные изменения или спланированные изменения.
После определения проблем устанавливаются цели и методы проведения маркетинговых исследований, направленных на их достижение. Достижение целей маркетинговых исследований позволяет получить информацию, необходимую для решения выявленных проблем.
Маркетинговые исследования разделяются по характеру выполнения исследования на " плановые" и " внеплановые ".
Плановые мероприятия - это комплекс маркетинговых исследований, ориентированных на получение стандартизированного объема (по количеству и составу) ряда параметров, необходимых для принятия тактических и стратегических решений на рынке. Плановые исследования являются повседневным базисом работы отдела маркетинга организации и проводятся в соответствии с определенным графиком и четко поставленными методически определенными задачами. Здесь используются традиционные методы маркетинговых исследований.
|
|
Внеплановые исследования проводятся чаще внешними сервисными организациями для решения локальных (периодически возникающих) задач, связанных с "неожиданно" возникающими проблемами в предпринимательской деятельности организации. Для решения внеплановых задач организации прибегают к использованию нетрадиционных методов маркетингового исследования, стандартизация которых практически невозможна.