Особенности коммерческой деятельности на мировом рынке

Коммерческая деятельность на внешнем рынке в сравнении с подобной деятельностью на внутреннем рынке, имеет ряд особенностей. При этом имеются некоторые общие черты, присущие большинству зарубежных страновых (национальных) рынков, а также специфические особенности, характерные для отдельных стран. В частности можно выделить:

- Организационно – правовые условия ВЭС. Они базируются как на национальных нормах стран – контрагентов, так и на нормах международного права, вытекающих из дву – и многосторонних международных соглашений. Также необходимо учитывать утвердившиеся в зарубежных странах торговые обычаи;

- Емкость рынка и конкуренция между продавцами. Мировой рынок как совокупность многих национальных рынков отличается большой емкостью и острой конкуренцией. На нем действует множество продавцов и покупателей, торговых посредников. Приоритетные позиции занимают крупные компании. Такая ситуация обычно выгодна для российских импортеров (у них большой выбор), но создает немалые трудности для отечественных товаропроизводителей, экспортеров. При существующей острой конкуренции приходится прилагать огромные усилия для проникновения на зарубежные рынки и «отвоевания» хотя бы небольшой доли рынка, имея в виду перспективу постепенного ее последующего увеличения. Но даже крупным фирмам трудно вернуться туда после какого-либо перебоя в поставках.

- Маркетинговая деятельность. Для мирового рынка. Как правило, не характерен товарный дефицит, а свойственно изобилие разнообразных товаров. Это побуждает продавцов проводить активные маркетинговые исследования, выбирать наиболее эффективные рекламные средства в соответствующих рыночных сегментах, постоянно приспосабливаться к меняющимся запросам иностранных потребителей.. поэтому российским компаниям целесообразно изучать зарубежную практику маркетинга и рекламы, анализировать их положительные и отрицательные стороны.. немаловажное значение имеют правильный выбор товаров, намеченных к продаже (покупке), страны продажи (покупки), подыскание конкретных контрагентов.

- Услуги продавцов. Зарубежные покупатели и потребители привыкли, что продавцы оказывают им широкий спектр услуг. Изначально они рассчитывают на получение подробной информации о качественных характеристиках, технологических свойствах, назначении и способах использования конкретного товара. Особое значение придается техническому обслуживанию машинотехнической продукции как производственного, так и потребительского назначения, предпродажной подготовке товара, послепродажному обслуживанию (в гарантийный срок, в послегарантийный период). Особое внимание иностранные потребители уделяют внешнему виду товара, его упаковке, оформлению и т.д.

- Ценообразование. При заключении ВЭ сделки ориентиром служит уровень мировых цен, складывающийся на базе цен крупных сделок, заключаемых в ведущих центрах мировой торговли. Основополагающим фактором служит соотношение спроса и предложения на конкретный товар в данный момент. Вместе с тем, уровень и динамика мировых цен во многом зависят от типа рынка и воздействия многих экономических и неэкономических факторов – динамика валютных курсов, политическая нестабильность и др.

- Деловая репутация фирмы. Среди множества фирм, действующих на том или ином рынке, наиболее сильны позиции тех, которые имеют высокую долю на данном рынке. Как правило, это фирмы с высоким авторитетом и деловой репутацией, заслуженной многолетней продуктивной работой. Репутация (реноме) фирмы позволяет ей утверждать свой авторитет в деловом мире, завоевывать благожелательное отношение партнеров, их симпатии. Поэтому фирмы очень дорожат своей репутацией, деловыми связями, стараются расширить круг надежных коммерческих партнеров в своей стране и за рубежом. Для многих российских предпринимателей это труднодостижимо, поскольку они действуют в недостаточно стабильных условиях, порой рискованных, и не всегда уверены в своем будущем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: