Конституционные поправки и пересмотр Конституции РФ 1993 г

К. поправки могут быть осуществлены порядком и способом, прямо предусмотренным гл. 9 ст. 134-137 К. Ст. 134 определяет круг субъектов конституционной инициативы, т.е. тех, кто может вносить предложения о поправках и пересмотре положений К. К ним относятся:

1) Президент РФ

2) Совет Федерации

3) Госдума

4) Правительство РФ

5) законодательные, представительные органы государственной власти субъектов
РФ

6) группа численностью не менее 1/5 членов СФ или депутатов Госдумы.
Следует иметь ввиду, что согласно ч. 3 ст. 92 К., исполняющий обязанности

Президента РФ не имеет права вносить предложения о поправках и пересмотре К. Ст. 135 гарантирует неприкосновенность в рамках К. положений гл. 1, 2, 9. Положения этих глав не могут быть пересмотрены ФС, если предложение о пересмотре положений гл. 1, 2, 9 будут поддержаны тремя пятым голосов от общего числа членов СФ и депутатов ГД, то в соответствии с ФКЗ созывается конституционное собрание. ФКЗ «О конституционном собрании» не принят. К. собрание действует в 3-х вариантах:

1. К. собрание подтверждает неизменность К.

2. К. собрание разрабатывает проект новой К. и принимает двумя третями от
общего числа своих членов

3. К. собрание разрабатывает проект новой К. и выносит его на всенародное
голосование. К. считается принятой на всенародном голосовании, если за нее
проголосовало больше половины избирателей, принявших участие в голосовании, при
условии, что в голосовании приняло участие более половины всех избирателей.

Ст. 136 предусматривает порядок внесения поправок, изменений и дополнений к гл. 3-8 К. Поправки к этим главам принимаются в порядке, предусмотренном для принятия ФКз, а именно не менее, чем 2/3 от общего числа депутатов ГД и не менее чем 3А от СФ, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее, чем 2/3 субъектами РФ.

Ст. 137 регламентирует особый порядок изменение ст. 65 К., которая содержит перечень субъектов РФ. Ст. 65 изменяется в 4-х случаях:

1. в случае принятия в РФ нового субъекта

2. в случае образования в составе РФ нового субъекта

3. в случае изменения конституционно-правового статуса субъекта

4. в случае изменения наименования субъекта

Изменения в ст. 65 в первых 3-х случаях вносятся на основании принятого ФКз «О принятии в состав России» конкретного субъекта, ФКз «Об образовании конкретного субъекта». В третьем случае необходимо также взаимное согласие РФ и субъекта РФ, изменяющего конституционно-правовой статус. В 4-м случае новое наименование вносится в ст. 65 К. на основании указа президента. Изменение наименования является инициативой только самого субъекта. Согласия РФ в этом случае не требуется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: