Поддержка обычной функциональности и зависящей от содержимого

MPEG-4 видео поддерживает обычные прямоугольные изображения и видео, а также изображения и видео произвольной формы.

Кодирование обычных изображений и видео сходно с обычным кодированием в MPEG-1/2. Оно включает в себя предсказание/компенсацию перемещений за которым следует кодирование текстуры. Для функциональности, зависящей от содержимого, где входная последовательность изображений может иметь произвольную форму и положение, данный подход расширен с помощью кодирования формы и прозрачности. Форма может быть представлена двоичной маской или 8-битовой компонентой, которая позволяет описать прозрачность, если один VO объединен с другими объектами.

Видео изображение MPEG-4 и схема кодирования

Рисунок 12 описывает базовый подход алгоритмов MPEG-4 видео к кодированию входной последовательности изображений прямоугольной и произвольной формы.

Рисунок 12 – Базовая блок-схема видео-кодировщика MPEG-4

Базовая структура кодирования включает в себя кодирование формы (для VO произвольной формы), компенсацию перемещения и кодирование текстуры с привлечением DCT (используя стандарт 8>x8 DCT или DCT адаптирующийся к форме).

Важным преимуществом кодирования, базирующегося на содержимом, является то, что эффективность сжатия может для некоторых видео последовательностей быть существенно улучшена путем применения соответствующих объектно-ориентированных средств предсказания перемещения для каждого из объектов на сцене. Для улучшения эффективности кодирования и гибкости презентации объектов может использоваться несколько методик предсказания перемещения:

• Стандартная оценка и компенсация перемещения, базирующаяся на блоках 8x8 или 16x16 пикселей.


• Глобальная компенсация перемещения, базирующаяся на передаче статического “образа”. Статическим образом может быть большое статическое изображение, описывающее панораму фона. Для каждого изображения в последовательности, кодируются для реконструкции объекта только 8 глобальных параметров перемещения, описывающих движение камеры. Эти параметры представляют соответствующее афинное преобразование образа, переданного в первом кадре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: