Справочная / групповая

Справочная / аналитическая

Справочная / общая

Ворошилов В.В. Журналистика: Базовый курс: Учебник для вузов. – СПб: Изд. Михайлова В.А., 2004. – 704 с.

Рассказывая о таком уникальном явлении социальной действительности, как журналистика, автор учебника рассматривает ее теоретические аспекты и особенности функционирования в современных условиях.

Учебник адресуется преподавателям, аспирантам и студентам факультетов и отделений журналистики, а также журналистам, работающим в газетах, на телевидении и радио, в информационных и рекламных агентствах, организациях "паблик рилейшнз".

Социально-исторический подход в психологии обучения /Под ред. М. Коула. – М.: Педагогика, 1989. – 160 с.

Книга содержит последние работы группы известных американских психологов, развивающих в психологии социально-исторический подход. Идеи этого подхода были выдвинуты выдающимся советским психологом Л.С. Выготским и разрабатывались его учениками и последователями А.Р. Лурия и А.Н. Леонтьевым. На большом фактическом материале американские исследователи раскрывают, каким образом выявляемые при изучении различных социокультур принципы развития человека могут быть использованы для оптимизации процессов обучения.

Для психологов, педагогов.

Руководство практического психолога: В 3 кн.: Учебное пособие / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1998.

1. Готовность к школе: развивающие программы. – 128 с.

2. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. – 128 с.

3. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. – 176 с.

В книгах представлены материалы, раскрывающие возможность развития ребенка перед поступлением в школу и в процессе школьного обучения. Большое внимание уделено психологической профилактике, которая рассматривается в качестве центрального вида деятельности детского практического психолога.

Элементы справочной аннотации разнообразны: это сведения об авторе, территориально-хронологические рамки материала, необходимые дополнительные сведения о предмете, рассматриваемом в книге (статье), сведения о структуре, об обстоятельствах издания и др. Заметим, что в каждом случае на первый план выдвигаются один–три таких элемента. Для справочных аннотаций характерно совмещение конкретности и достаточной полноты с предельным лаконизмом изложения.

Их эффективность усиливается включением разнообразных ориентирующих данных. Это могут быть сведения о теоретической и практической ценности аннотируемой работы (в частности, что нового она вносит в науку), указания на роль автора в развитии или разработке данной проблемы, на значение деятельности лица, которому посвящено произведение и т.д.

В справочных аннотациях к изданиям, освещающим новые или малоизученные проблемы, в заглавиях которых применена новая или редко употребляемая терминология, даются краткие замечания по существу рассматриваемого вопроса. Иногда указываются специфика книги (статьи), источники и качество текста, характер приложений, аннотируемое произведение сопоставляется с предшествующими (или с последующими) изданиями или вариантами одной работы.

Объем справочных аннотаций может быть различен: от 2–3 слов до 10–15 и более строк. Это зависит от особенностей самого аннотируемого произведения. Так, книги (статьи) большой ценности заслуживают и более глубокой характеристики. Однако многопредметные издания меньшего значения не могут быть кратко охарактеризованы из-за специфики изложения в них материала. Развернутой справочной аннотации могут потребовать и произведения, посвященные новым научным проблемам, малоизвестному опыту. Сжатые справочные аннотации применяются главным образом в периодических, регулярных изданиях. Так как справочные аннотации предназначены для просмотра, то, как правило, краткие аннотации целесообразнее развернутых.

Рекомендательные аннотации помогают получить предварительное представление о книгах (статьях), так как содержат открытую оценку, убедительность которой достигается разъяснениями критического характера.

Материал для критических замечаний аннотатор черпает обычно из рецензий и аналитических статей об аннотируемых произведениях, однако для их изложения требуется обоснованная позиции составителя. Рекомендация книги (статьи), как и выявление в ней основного, осуществляется за счет соединения сведений о ее содержании с оценкой аннотатора, разъяснением значения и сущности трактуемых вопросов, их актуальности.

Иногда рекомендательные аннотации, как и справочные, сопровождаются ссылками на рецензии, если в критической литературе расставляются акценты, представлена значимая оценка произведения печати. Отсылки к критическим материалам, которая возможна в справочной аннотации, для рекомендательной недостаточно: необходима передача существа отзывов, их характеристика и цитирование. Требования сжатости, лаконичности, предъявляемые к справочному аннотированию, теряют свое определяющее значение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: