ТЕХНОЛОГИЯ НАПИСАНИЯ АННОТАЦИИ
1. Определите цель написания, в зависимости от этого предположите вид будущей аннотации: адресат, для чего предназначена (информирование или рекомендация), как Вы будете характеризовать произведение печати (сжато или развернуто; обзор нескольких первоисточников, издание в целом или отдельная его часть).
2. Укажите название аннотируемого источника, его тип (учебное пособие, сборник, монография и т.д.), где и когда издан.
3. Охарактеризуйте структуру первоисточника.
4. Сформулируйте предмет и тему произведения, основные положения и выводы автора.
5. Определите концепцию автора, покажите его отношение к рассматриваемому вопросу.
6. Охарактеризуйте вспомогательные и иллюстративные материалы (приложения, предметный указатель, список использованной литературы и др.).
7. Сгруппируйте подготовленные фрагменты текста, определив структуру аннотации, расположите свои суждения так, чтобы они были взаимосвязаны, последовательны, логичны. Используйте при необходимости абзацное выделение микротем.
|
|
Задание 7. Составьте устную рекомендательную аннотацию для выступления на семинаре, посвященном обсуждению новинок научной литературы. Чем отличается устная рекомендательная аннотация от письменной?
Задание 8. Составьте справочную аннотацию к одному научно-популярному изданию.
Задание 9. Составьте рекомендательную и справочную аннотации к одному из сборников задач или упражнений.
Задание 10. Подберите и проанализируйте 2 и более аннотации, написанные разными авторами на одну книгу или статью.
1. Библиографическая работа в библиотеке: организация и методика / под ред. О. П. Коршунова. – М., 1990.
2. Вейзе, А. А. Чтение, аннотирование и реферирование иностранного текста / А. А. Вейзе. – М., 1985.
3. Вохрышева, М. Г. Библиографическая деятельность: структура и эффективность / М. Г. Вохрышева. – М., 1989.
4. Диомидова, Г. Н. Библиография. Общий курс / Г. Н. Диомидова. – М., 1991.
5. Выборнова, В. Ю. Учим аннотировать / В. Ю. Выборнова // Русский язык в школе. – 1993. – №1. – С. 19-21. ИЛИ: Методика преподавания русского языка: Хрестоматия: В 4 ч. – Новосибирск. – Ч.4. – 2000. – С. 25; 2001. – С. 28; 2005. – С. 64-65.
6. Ильичева, Л. С. Библиография общественно-политической литературы / Л. С. Ильичева, Н. И. Сахаров, М. К. Архипова. – М., 1988.
7. Колесникова, Н. И. От конспекта к диссертации / Н. И. Колесникова. – М., 2003.
8. Котельникова, С. А. Аннотация – отзыв – рецензия – эссе / С. А. Котельникова // Русский язык в школе. – 1998. – №1. – С. 9-16.
9. Леонов, В. П. Реферирование и аннотирование научно-технической литературы / В. П. Леонов. – Новосибирск, 1986.
10. Педагогическое речеведение: Словарь-справочник / под ред. Т. А. Ладыженской. – М., 1998.