Библиографический список. 1. Определите цель написания, в зависимости от этого предположите вид будущей аннотации: адресат, для чего предназначена (информирование или рекомендация)

ТЕХНОЛОГИЯ НАПИСАНИЯ АННОТАЦИИ

1. Определите цель написания, в зависимости от этого предположите вид будущей аннотации: адресат, для чего предназначена (информирование или рекомендация), как Вы будете характеризовать произведение печати (сжато или развернуто; обзор нескольких первоисточников, издание в целом или отдельная его часть).

2. Укажите название аннотируемого источника, его тип (учебное пособие, сборник, монография и т.д.), где и когда издан.

3. Охарактеризуйте структуру первоисточника.

4. Сформулируйте предмет и тему произведения, основные положения и выводы автора.

5. Определите концепцию автора, покажите его отношение к рассматриваемому вопросу.

6. Охарактеризуйте вспомогательные и иллюстративные материалы (приложения, предметный указатель, список использованной литературы и др.).

7. Сгруппируйте подготовленные фрагменты текста, определив структуру аннотации, расположите свои суждения так, чтобы они были взаимосвязаны, последовательны, логичны. Используйте при необходимости абзацное выделение микротем.

Задание 7. Составьте устную рекомендательную аннотацию для выступления на семинаре, посвященном обсуждению новинок научной литературы. Чем отличается устная рекомендательная аннотация от письменной?

Задание 8. Составьте справочную аннотацию к одному научно-популярному изданию.

Задание 9. Составьте рекомендательную и справочную аннотации к одному из сборников задач или упражнений.

Задание 10. Подберите и проанализируйте 2 и более аннотации, написанные разными авторами на одну книгу или статью.

1. Библиографическая работа в библиотеке: организация и методика / под ред. О. П. Коршунова. – М., 1990.

2. Вейзе, А. А. Чтение, аннотирование и реферирование иностранного текста / А. А. Вейзе. – М., 1985.

3. Вохрышева, М. Г. Библиографическая деятельность: структура и эффективность / М. Г. Вохрышева. – М., 1989.

4. Диомидова, Г. Н. Библиография. Общий курс / Г. Н. Диомидова. – М., 1991.

5. Выборнова, В. Ю. Учим аннотировать / В. Ю. Выборнова // Русский язык в школе. – 1993. – №1. – С. 19-21. ИЛИ: Методика преподавания русского языка: Хрестоматия: В 4 ч. – Новосибирск. – Ч.4. – 2000. – С. 25; 2001. – С. 28; 2005. – С. 64-65.

6. Ильичева, Л. С. Библиография общественно-политической литературы / Л. С. Ильичева, Н. И. Сахаров, М. К. Архипова. – М., 1988.

7. Колесникова, Н. И. От конспекта к диссертации / Н. И. Колесникова. – М., 2003.

8. Котельникова, С. А. Аннотация – отзыв – рецензия – эссе / С. А. Котельникова // Русский язык в школе. – 1998. – №1. – С. 9-16.

9. Леонов, В. П. Реферирование и аннотирование научно-технической литературы / В. П. Леонов. – Новосибирск, 1986.

10. Педагогическое речеведение: Словарь-справочник / под ред. Т. А. Ладыженской. – М., 1998.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: