Тема: Поиск элементов с заданными свойствами

Цели:

Образовательная – совершенствовать навыки и умения составлять программы с использованием одномерных массивов, формировать навыки нахождения минимального и максимального элементов массива.

Развивающая – развивать память, внимание, мышление, научить анализировать и сравнивать.

Воспитательная – воспитывать интерес к предмету, информационную культуру, бережное отношение к компьютеру.

План:

1. Организационный момент – 2 минуты.

2. Актуализация опорных знаний – 3 минуты.

3. Проверка домашнего задания на основе теста – 10 минут.

4. Повторение ранее изученного и на его основе изложение нового материала – 15 минут.

5. Закрепление нового материала – 15 минут.

6. Подведение итогов, домашнее задание – минут.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока 1. Организационный момент Здравствуйте ребята! Кто сегодня отсутствует? (В журнале записываю дату, тему урока, отмечаю отсутствующих) 2.Актуализация опорных знаний ü •Что такое массив? ü •Как можно обратиться к элементу массива? ü •Могут ли в одном массиве быть элементы разных типов? ü •Какого типа могут быть элементы массива? ü •Как можно заполнить массив данными? 3. Проверка домашнего задания Ребята, вы уже практически изучили основы работы с одномерными массивами. Но для начала повторим пройденный материал: Тест по пройденному материалу: 1. Массив – это … а) обозначенная одним именем последовательность однотипных элементов. б) последовательность данных разного типа. в) диапазон индексов. 2. Одномерный массив – это … а) массив, в котором все элементы равны. б) массив, обращение к элементам которого осуществляется при помощи только одного индекса. в) массив, в котором только один элемент. г) массив, обращение к элементам которого осуществляется при помощи нескольких индексов. 3. Выберите правильные способы задания массива а) Var A:array[-16..100] of integer б) Type Vector=Array[1..4] of real в) Const Numbers: array[1..5] of integer=(2,4,6,1,3) г) Var A=2 to 6 of byte 4.Необходимо поменять содержимое 1-го и 8-го элементов массива А местами. Укажите номер варианта ответа, в котором указана правильная последовательность действий. (B – произвольная переменная) а) B:=A[1]; A[1]:=A[8]; A[8]:=B; б) A[1]:=A[8]; A[8]:=A[1]; в) B:=A[8]; A[1]:=A[8]; A[8]:=A[1]; г) B:=A[8]; A[1]:=B; A[8]:=A[1]; 5. Выберите правильный ответ: Цикл For i:=0 to 10 do X [i]:=random(31)+20… а) формирует массив из 10 случайных целых чисел, принадлежащих промежутку [21;50] б) формирует массив из 11 случайных целых чисел, принадлежащих промежутку [31;51] в) формирует массив из 11 случайных целых чисел, принадлежащих промежутку [20;51] г) формирует массив из 11 случайных целых чисел, принадлежащих промежутку [20;50] 6. Выберите правильный ответ: Цикл For i:=1 to n do if A [i]<0 then A [i]:= –1;… а) заменяет отрицательные числа в массиве на –1. б) формирует массив из 11 случайных целых чисел, принадлежащих промежутку [31;51]. в) заменяет отрицательные числа в массиве на 1. г) заменяет положительные числа в массиве на –1. 7.Результат выражения (1462 div 10) равен: 8. Доступ к третьему элементу массива А осуществляется: а) A(3); б) A{3}; в) A[3]; г) A[1...3]; 9.Результат выражения (1462 mod 2) равен: 10.Заполните пропуски в программе ввода и вывода 10 целочисленных элементов массива, заданных случайным образом на промежутке[20;50]: Var A: array[1..____] of integer; i: integer; Begin For i:= 1 to ____ do begin A[i]:=random(___)+____; write(______); end; End, а) N,10,0,50,A[i] б) 10,10,31,20,A[i] в)10, 10, 20, 50, A[i] г) 10,10,30,20,A[i] 4.Повторение на основе презентации Откройте презентацию Массив1.ppt. 5.Релаксационный ролик 6. Изложение нового материала Запишите в тетрадь тему сегодняшнего урока: «Нахождение наибольшего и наименьшего элемента в одномерном массиве». Откройте презентацию Массив2.ppt – пусть нам дан массив из 10 элементов. Наибольший элемент находим по такой схеме. Программу записываем в тетрадь –пусть нам дан массив из 9 элементов. Наименьший элемент находим по такой схеме Программу записываем в тетрадь. 7. Закрепление нового материала На компьютере реализовываем программу соответственно варианту (1 – нахождение наименьшего, 2 – наибольшего элемента). 8. Решение задач на компьютере (приложение 1). 9. Подведение итогов. Ну вот, наш урок подошел к концу. Что нового вы изучили на уроке? Какие вопросы у вас есть по изученному материалу? Что показалось наиболее сложным? Запишите задание на дом: параграф 9. Урок закончен. До свидания. Действия учащихся Именованный набор с фиксированным количеством однотипных данных. Указывается название массива и номер элемента в [](A[3]). Нет. Различных типов(real, integer, string, char, double) 1) С помощью клавиатуры 2) С помощью функции random{[0..n] Random (n+1), [a,b] Random(b-a+1)+а . а) обозначенная одним именем последовательность однотипных элементов. б) массив, обращение к элементам которого осуществляется при помощи только одного индекса. а) Var A:array[-16..100] of integer б) Type Vector=Array[1..4] of real в) Const Numbers: array[1..5] of integer=(2,4,6,1,3) а) B:=A[1]; A[1]:=A[8]; A[8]:=B; г) формирует массив из 11 случайных целых чисел, принадлежащих промежутку [20;50] а) заменяет отрицательные числа в массиве на -1 в) A[3]; б) 10,10,31,20,A[i] Ребята садятся за компьютеры Открывают презентацию Слушают Записывают Program maxsimum; const n=10; var a:array [1..n] of integer; max,i:integer; begin ВВОД ЭЛЕМЕНТОВ МАССИВА; max:=a[1]; for i:=2 to n do if a[i]>max then max:=a[i]; writeln; write(‘наибольший элемент массива =’,max); readln; readln end. Program minimum; const n=9; var a:array [1..n] of integer; min,i:integer; begin ВВОД ЭЛЕМЕНТОВ МАССИВА; min:=a[1]; for i:=2 to n do if a[i]<min then min:=a[i]; writeln; write(‘наименший элемент массива =’,min); readln; readln end. Ученики за компьютером реализовывают программы. Решают задачи за компьютером Находить наименьший и наибольший элемент в массиве. Решать задачи

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: