Разработка интерактивного материала к урокам информатики

Приложение 1.

1. Дан массив из 10 элементов. Найти его максимальный из элементов на нечетных местах.

2. Дан массив из 10 элементов. Найти его минимальный из элементов на четных местах.

3. Дан массив из 10 элементов. Найти его максимальный элемент на четных местах.

4. Дан массив из 10 элементов. Найти его минимальный элемент на нечетных местах.

5. Дан массив из 10 элементов. Найти номер максимального элемента.

6. Дан массив из 10 элементов. Найти номер минимального элемента.

7. Дан массив из 10 элементов. Найти сумму всех его элементов и номер максимального.

8. Дан массив из 10 элементов. Найти сумму всех его положительных элементов и номер максимального.

9. Дан массив из 10 элементов. Найти количество положительных элементов и номер максимального элемента.

10. Дан массив из 10 элементов. Найти количество отрицательных элементов и значение минимального элемента.

11. Дан массив из 10 элементов и число k. Найти количество элементов, значение которых больше заданного числа, а если таких нет, то вывести 0.

12. Дан массив из 10 элементов и числа k и m (1<=k<=m<=10). Найти значение максимального элемента на промежутке от k до l.

12. Дан массив из 10 элементов и числа k и m (1<=k<=m<=10). Найти значение минимального элемента на промежутке от k до l.

Лекция 9. Современный урок информатики. Подготовка учебно-методических материалов к уроку информатики: презентаций, заданий, тестов, контрольных материалов.

Использование электронных ресурсов в процессе преподавания различных дисциплин в средних учебных заведениях сегодня является одним из актуальных вопросов педагогики. В условиях развития современного образования они являются одним из важнейших элементов методического обеспечения реализации образовательных программ. В связи со стремительным развитием различных наук, изменением учебных программ и планов преподаваемых дисциплин использование в педагогической практике традиционных бумажных носителей информации не позволяет в полной мере реализовать полноценную подготовку специалистов. Одним из успешных решений этой проблемы является использование учебных фильмов, слайдов, презентаций, электронных изданий учебно-методических материалов и электронных учебных комплексов. Их преимущество по сравнению с традиционными учебниками в том, что они позволяют получать учащимся новую современную информацию через графические изображения, фото, видео и аудио, а также их сочетание. Все это служит дополнением к традиционным методам обучения студентов.

Электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) – представляют собой объединение учебно-методических, программно-технических и организационных средств, обеспечивающих полную совокупность образовательных услуг (организационных, методических, теоретических, практических, экспериментальных, консультационных и других), которые необходимы и достаточны для изучения конкретной учебной дисциплины.

ЭУМК должен полностью обеспечивать все виды занятий по дисциплине и включать в себя: средства изучения теоретических основ дисциплины (информационная составляющая); средства поддержки практических занятий; лабораторный практикум, позволяющий проводить занятия при всех поддерживаемых учебным заведением формах обучения; средства контроля знаний при изучении дисциплины; методические рекомендации по изучению как всей дисциплины, так и отдельных объектов в ее составе; средства управления процессом изучения дисциплины.

Не все перечисленные выше компоненты являются обязательными, например, если по учебному плану не предусмотрено проведение практических занятий, то средства их поддержки могут не входить в ЭУМК. К информационной составляющей ЭУМК относятся учебники, учебные пособия, задачники, методические разработки.

Применение интерактивной доски позволяет учителю намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы. Использование интерактивной доски позволяет сделать уроки ярче, информативнее и увлекательнее.

В процессе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) происходит развитие обучаемого, подготовка школьников к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:

- развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления;

- эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации;

- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

- формируются новые знания, умения, навыки, мотивы;

- развиваются способности, любознательность, эрудиция, творческое мышление, умение вести диалог и другие личностно-значимые качества.

Для обучения школьников необходимо создать среду, которая будет активизировать познавательную деятельность детей, обеспечит дифференцированный подход к каждому ученику.

Применение на уроках интерактивного материала превращает традиционный урок в совместный интересный поиск нужной информации.

На своих уроках постоянно использую здоровье сберегающие технологии, провожу активные физкультминутки.

Применение ЭОР на уроках информатики может носить разнообразный характер. Это могут быть обучающие, развивающие, контролирующие, тренирующие, диагностические материалы.

Тренажеры применяются при отработке навыков работы на клавиатуре. Тесты позволяют проверить знания учеников в режиме тренировки и зачета. Вопросы и ответы к вопросам в каждом случае перемешиваются и не повторяются, что исключает возможность списывания. Каждый ученик может работать с тестом в удобном для него темпе, пропуская вопросы и возвращаясь к ним. Оценивает результат работу ученика компьютер.

Разработка интерактивного материала к урокам информатики включает в себя:

1) создание различных разработок уроков, внеклассных мероприятий.

2) участие учителя в педагогических сообществах.

3) участие в конкурсах.

4) участие в конференциях.

5) работа с общеобразовательными сайтами.

6) консультации коллег по методам создания интерактивного материала и размещения его в сети Интернет.

7) внеурочная деятельность в форме кружковой работы.

Лекция 10. Современный урок информатики. Анализ и самоанализ урока информатики. Особенности разработки занятий по информатике разных типов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: