double arrow

Целеполагание к уроку


Цели обучения в общей дидактике рассматриваются в единстве развития, образования и воспитания. Информатика выделяет ещё и практический аспект.

Общие образовательные цели обучения информатике определяются с учётом особенностей информатики как науки, её роли и места в системе наук, в жизни современного общества. При формулировке данных целей необходимо учитывать особенности рассматриваемой темы, делая акцент на знания и умения, которые должны получить ребята за период изучения.

Образовательная цель предполагает формирование новых понятий и способов деятельности, системы научных знаний и т.д.

  • Сформировать на уроке новое понятие
  • Обеспечить усвоение учащимися ...
  • Обучить новому способу действий
  • Устранить пробелы в знаниях
  • Обобщить и систематизировать знания о ...
  • Отработать навыки ...
  • Закрепить способы действий...
  • Сформировать у учащихся представления о ...
  • Обучить выполнению задания по образцу
  • Научить делать выводы ...
  • Показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений
  • Формировать умения анализировать факты и давать им обоснованную научную оценку.
  • Формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве.
  • Научить самостоятельно делать выводы, разбираться.

Цели развития.




При изучении МПИ у учителя формируется логико-алгоритмический и системно-комбинаторный стиль мышления.

Логичность мышления, кроме его культуры в математическом смысле, предполагает и выраженную процедурность: умение делать строгие выводы, например при поиске ошибок в алгоритме.

Алгоритмичность мышления должна обеспечить точность выводов учителя при доказательных рассуждениях. Эти две особенности мышления тесно взаимосвязаны.

Системность мышления учителя предполагает богатство ассоциативных связей между понятиями, видение взаимного проникновения понятий и дисциплин.

Комбинаторность мышления учителя необходима:

- для генерирования множества вариантов, способов обучения и отбора наиболее подходящих из них в конкретной ситуации;

- для порождения множества интерпретаций действий учащегося и выявления истинных его затруднений и успехов;

- для многократной переформулировки задач при взаимодействии с другими предметниками с целью компьютеризации их урок;

- для поиска и вскрытия внутри - и межпредметных связей.

Для учителя информатики формирование системно-комбинаторного стиля мышления — это один из признаков профессионализма.

Развивающие цели определяют развитие у школьника умения и склонности к рефлексии, буквально – к наблюдению за собственным мышлением, в нашем случае – в связи с компьютерной деятельностью: “что я хотел – что сделал – что получилось и почему”. Компьютер овеществляет, делает наглядными намерения и позволяет обдумы­вать их реализацию.



Практическая цель школьного курса информатики - внести вклад в трудовую и технологическую подготовку учащихся, т. е. вооружить их теми знаниями, умениями и навыками, которые могли бы обеспечить подготовку к трудовой деятельности после окончания школы. Это означает, что школьный курс информатики должен не только знакомить с основными понятиями информатики, которые, безусловно, развивают ум и обогащают внутренний мир ученика, но и быть практически ориентированным – обучать школьника работе на компьютере и использованию средств новых информационных технологий.

Что касается целей воспитания. При преподавании информатики в целом можно сказать, что эти цели связаны с формированием черт и качеств личности, необходимых для эффективного и безопасного для себя и других использования ЭВМ, а также тех, формированию которых способствует именно компьютер. Можно говорить о воспитании таких качеств:

1) эмоционально-положительная направленность на практическую деятельность как основной способ решения реальных проблем, отношение к практике как к критерию истины;

2) объективное отношение к данным компьютерных вычислений;

3) бережное отношение, как к технике, так и к информации, своей и чужой;

4) этическое, нравственное неприятие компьютерного вандализма и вирусотворчества;



5) стремление к самоутверждению через освоение ЭВМ и созидательную деятельность с ее помощью этого сложнейшего продукта цивилизаций;

6) личная ответственность за результаты своей работы на компьютере, за возможные свои ошибки;

7) личная ответственность за решения, принимаемые на основе компьютерных данных;

8) потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач бригадным методом;

9) скромность, забота о пользователе продуктов своего труда.

Рассмотрим пример плана конспекта.







Сейчас читают про: