Лекция №9. Основные виды профилактических работ.Уборочно-моечные работы

Лекция №8. Информативность диагностических сигналов.

Диагностирование основано на том, что существуют диагностические сигналы, которые несут полезную информацию о техническом состоянии машины. Поэтому необходимо знать, достатояно ли получено информации, как и в каких единицах измеряется количество информации. Вспомним, что на эти вопросы отвечает теория информации.

За единицу принято количество информации, которое можно получить от системы, если эта система может находиться всего в двух устойчивых равновероятных состояниях. Эта единица информации называется бит.Пример: выключатель, реле, замок двери и др. Три таких прибора характеризуются тремя единицами информации или тремя битами, десять приборов десятью битами и тд. Если один такой прибир имеет два состояния, то система из двух приборов имеет 2**2 состояния, система иэ трёх приборов-2**3, система из n приборов-2**n состояний. Состояние системы из двух приборов можно описать следующим образом:

Состояние системы состояние 1-го прибора состояние 2-го прибора

1 + +

2 + -

3 - +

4 - -

Не забываем начальное условие, согласно которому количество единиц информации, содержащейся в системе из n элементарных приборов, mx=n.

Пусть теперь количество приборов неизвестно. Известно только количество состояний, в которых может находиться система состоящая из n простейших приборов. Количество единиц информации находим так. Решаем уравнение m=2**n относительно n, затем подстановкой из уравнения mx=n получаем mx=log m,

где mx количество информации; m-количество состояний.

Проверим действие этой формулы. Для n =1, m=2 mx=1.

Для n приборов и состряний m=2**n mx= log m= log 2**n=n.

Эта формула справедлива и для систем, которые могут находиться в n равновесных состояниях, например, переключатель на 8 положений m=8. Количество информации для этого примера mx= log 8=3 бита. Однако формула не позволяет определить количество информации для систем, состояния которых неравновероятны.

Предположим, что имеется некоторое множество возможных событий m, вероятности которых равны P1, P2,... Pm. Эти вероятности известны, но это всё, что нам известно относительно того, какое событие произойдёт. Мерой того, насколько велик выбор из такого набора событий или в какой мере неопределён для нас его исход, является энтропия Э(m) или мера неопределенности. Энтропию определяют количеством информации в битах, необходимой для устранения неопределённости

Э(m)=-ΣPi log Pi

Такой подход позволяет выбрать наиболее информативные диагностические параметры.

Этот вид работ относится к профилактическим работам. Уборочно-моечные работы предназначены для содержания автомобилей в чистом и опрятном состоянии. Своевременная мойка способствует сохранению лакокрасочных покрытий, позволяет обнаружить неисправности. В процессе работы наружные и внутренние поверхности автомобиля претерпевают различные виды воздействий от окружающей среды. На лакокрасочное покрытие кузова действуют деформации и вибрации, солнечная радиация, температурные перепады, а также неорганические и органические кислоты. Открытые участки металлических поверхностей подвергаются коррозии, грязь снизу затрудняет осмотр и проведение ремонтных работ. Сернистые соединения и поваренная соль корродируют даже хромированные детали. Внутренняя обивка кузова загрязняется пылью, мусором.

Уборочно-моечные работы состоят из двух видов работ: уборка кузова (кабины) и наружная мойка. Уборка кузова включает в себя удаление пыли, мусора из кузова и кабины, протирку поверхностей внутри кузова, двигателя, щитьков, внутренней стороны капота. Кузова специальных автомобилей периодически дезинфицируются. Для уборки кузова применяют стационарные и переносные пылесосы, волосяные щетки, скребки, обтирочный материал.

Загрязнения на поверхности кузова состоят из нескольких взаимопроникаемых слоёв. Первый слой содержит прилипшие частицы силикатов Эти частицы удаляются струёй воды или осторожным мытьём.

Второй слой- это частицы отработавших газов, сажевые осадки из атмосферы, асфальт, остатки насекомых и другая органика. Водой не смываются, необходимо применение моющих средств.

Третий слой образуют окисленные полирующие и консервирующие препараты с примесью остатков лакакрасочных материалов.

Четвертый слой состоит из частиц пигмента, выделившегося из лакокрасочного материала. Третий и четвертый слои удаляются химическим путём. Для старых лакокрасочных покрытий дополнительно требуются шлифовальные пасты.

При проведении моечных работ необходимо руководствоваться определёнными правилами. Лакокрасочную поверхность нельзя обрабатывать при ярком солнечном освещении, в жаркую погоду, в туман, в дождливую, снежную погоду, в мороз. Мойку производят холодной или тёплой (до З0 С) водой. Разница между температурой воды и поверхностью автомобиля не должна превышать 20С. При смывании струёй воды на поверхности кузова удерживается в тонкой водяной плёнке частицы до 30 мкм, дающие серый налёт при высыхании. Поэтому здесь необходимо применять щетку или губку. Наружную мойку автомобилей производят различного вида струйными установками. В зависимости от давления воды или моющей жидкости различают мойку при высоком (2,5…15 Мпа), среднем (0,4…2,5) МПА, низком (0,2…0,4 МПа давлениях. Из-за высокой производительности, меньшего расхода воды и меньшей себестоимости предпочтение отдаётся сируйной мойке под высоким давлением. Поверхность автомобиля очищается за счёт действия профилированной водяной струи, поступающей с большой скоростью из распылителя. Наряду с повышением давления, расход воды при мойке автомобилей можно уменьшить путём применения моющих средств. Так, придавлении воды 1,5 МПа на мойку одного грузового автомобиля расходуется 600…1200 л. При использовании моющих средств типа МЛ-72 расход воды уменьшается в 3 раза. Моющие средства уменьшают силу поверхностного натяжения водяной плёнки, растворяют маслянистые отложения. На один автомобиль расходуется 40…50 г моющих средств. В настоящее время на рынке присутствуют большое количество моющих средств и автошампуней как в жидком виде, так и в порошкообразном состоянии.

Значительное уменьшение расхода воды обеспечивают системы оборотного водоснабжения. В Украине предприятия всех форм собственности, имеющие мойку автомобилей, должны иметь в обязательном порядке систему оборотного использования воды. После очистки получается так называемая «белая вода», которой и производится мойка автомобилей. Чистая вода из водопровода используется лишь при окончательном ополаскивании.

После ополаскивания производится сушка кузова ручная или механизированная. При удалении воды вручную используют замшу, фланель и др.ворсистые материалы. У грузовиков протирают кабину, боковые и передние стекла, капот, крылья, фары. При механизации сушки применяют обдув холодным или подогретым воздухом.

Окончательной операцией является полирование кузова. При полировании создаётся стойкий защитный слой, предохраняющий кузов от действия атмосферных условий и химически активных веществ различного происхождения. Как новые, так и старые кузова обрабатывабтся полиролями один раз в 1,5…2 месяца. Полироли содержат водоотталкивающие средства, эмульсаторы, растворитель, воду, композиции абразивных материалов (для старых кузовов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: