double arrow

Режимы работы воздушного винта. Управление воздушным винтом (20 мин.)


Рис.1.20. Обтекатель втулки воздушного винта

Факультативно регулятор воздушного винта может быть оборудован электронным регулятором Типа CS1 или CS2 (см. рисунок), который устанавливается на приборной панели кабины пилотов.

Регулятор предназначен для автоматического управления оборотами воздушного винта, которые устанавливаются пилотом, независимо от режима полета.

Рис. 1.21. Регулятор CS-1 И CS2 воздушного винта самолета

Рисунок CS – 1 Рисунок CS - 2

Регулятор CS-1 или CS-2 предназначены для управления воздушным винтом самолета Kremen SR3000.

Этим устройством можно управлять в двух режимах:

■ автоматический: устройство оценивает количество ОБОРОТОВ В МИНУТУ двигателя, сравнивает их с заданным количеством оборотов, и выполняет такое управление регулятором воздушного винта, которое сохранило бы количество оборотов воздушного винта постоянным, в пределах заданного значения. Регулятор воздушного винта работает в режиме постоянных ОБОРОТОВ В МИНУТУ.

■ ручной: пилот управляет положением лопастей воздушного винта согласно определенным режимам полета.

Функция органов управления и символов:




1 - в ручном режиме данный индикатор сигнализирует о достижении минимального угла установки лопастей

для регулятора воздушного винта в автоматическом режиме индикатор сигнализирует, мигающим сигналом.

2 - в ручном режиме данный индикатор сигнализирует о достижении максимального угла установки лопастей. При управления воздушным винтом в автоматическом режиме, индикатор сигнализирует, мигающим сигналом см. главу (Возможные неисправности и отказы).

3 - надпись «АВТО» сигнализирует о том, что вы находитесь в автоматическом режиме.

4 - символ в форме стрелки сообщает о команде регулятору воздушного винта для изменения положения лопастей винта и t перехода к меньшему углу, количество ОБОРОТОВ В МИНУТУ двигателя увеличится. Регулятор воздушного винта I переходит к большему углу, количество ОБОРОТОВ В МИНУТУ двигателя уменьшается.

5 – фактическое количество оборотов двигателя в минуту.

6 - символ вращающегося регулируемого воздушного винта.

7- заданное (желательное) количество оборотов двигателя в минуту. Регулируемый воздушного винт, перезагрузится таким способом, что двигатель может достигнуть заданного значения оборотов.

8- выключатель автоматических и ручных режимов с фиксатором.

9– ручка задатчика оборотов.

10 - выключатель контроля за регулировкой воздушного винта в ручном режиме, положение«INC» – количество ОБОРОТОВ В МИНУТУ увеличивается, положение DEC – количество ОБОРОТОВ В МИНУТУ уменьшается (тип CS-1).

Рис.1.22 Панель управления CS – 1.

Управление

Режим "AUTO"

После включения системы управления CS-1, также активизируется CS - 2. Если выключатель 8 находится в положении "ПОСТОЯННАЯ СКОРОСТЬ", то, поворачивая кнопку 9 можно установить желательное количество ОБОРОТОВ В МИНУТУ для взлета. В полете используется та же самая процедура, только необходимо учитывать ограничения для двигателя и его оптимум, которым управляют с помощью газового урегулирования, количеством ОБОРОТОВ В МИНУТУ и заполнения давления. Оптимальный режим двигателя может быть разным в зависимости от типа двигателя, самолета, условий полета и экспериментальных требований, таким образом, универсальные значения не могут быть установлены, так как мы не обеспечиваем разные рекомендуемые показания.



Фактическое количество ОБОРОТОВ В МИНУТУ двигателя показано под номером 5, показания округляются до 50 об/мин, то есть, например 4500, 4550, 4600.

CS-1, CS-2 реагируют, если фактическое количество ОБОРОТОВ В МИНУТУ отличается от заданного значения на 100 об/мин, например: заданное количество ОБОРОТОВ В МИНУТУ составляет 4900 оборотов в минуту, группа нечувствительности ±50 об/мин, то есть в диапазоне ОБОРОТОВ В МИНУТУ 4850 - CS-1 на 4950 обо/мин не реагирует. Если отклонение фактических и заданных оборотов в минуту выше чем 50 об/мин, CS-1 реагирует таким способом, приводя в соответствие значение заданных оборотов с фактических(т.е. переводит лопасти воздушного винта на увеличение или уменьшение угла атаки).

Режим "MANUAL"

Для того, чтобы переключиться необходимо переместить рычаг выключателя 8 немного вперед и установить его в положение "Ручной". Для демонстрации появится значок "РУЧНОЙ СПОСОБ".









Сейчас читают про: