Алгоритм диагностирования. Алгоритм диагностирования устанавливает состав и порядок проведения элементарных проверок объекта и правила анализа их результатов

Алгоритм диагностирования устанавливает состав и порядок проведения элементарных проверок объекта и правила анализа их результатов. Элементарная проверка определяется рабочим или тестовым воздействием, поступающим или подаваемым на объект, а также составом признаков и параметров, образующих ответ объекта на соответствующее воздействие. Конкретные значения признаков и параметров, получаемых при диагностировании, являются результатами элементарных проверок или значениями ответов объекта.

Различают безусловные алгоритмы диагностирования, у которых порядок выполнения элементарных проверок определен заранее, и условные алгоритмы диагностирования, у которых выбор очередных элементарных проверок определяется результатами предыдущих.

Если диагноз составляется после выполнения всех элементарных проверок, предусмотренных алгоритмом, то последний называется алгоритмом с безусловной остановкой. Если же анализ результатов делается после выполнения каждой элементарной проверки, то алгоритм является алгоритмом с условной остановкой.

Сопоставляя нарушения протекания рабочих процессов и признаки этих нарушений, можно предположительно опре­делить причины, вызывающие нарушения, выбрать методы и сред­ства для дальнейшего диагностирования, уточнения причин на­рушения и определения ремонтно-обслуживающих воздействий.

Диагностирование дизеля для определения места и характера отказа разделяют на этапы: сначала устанавливают, в каких системах или механизмах возникли неисправности, а затем выявляют отказавшие составные части.

Для выполнения первого этапа в таблицу 1 сведены данные о взаимосвязи основных качественных признаков нарушения работоспособности дизеля с возможными неисправностями систем и механизмов. С помощью этой таблицы можно определить минимальное число проверок на втором этапе диагностирования.

При обнаружении определенного качественного признака нарушения работоспособности дизеля опросом механизатора или проверкой работы дизеля на разных режимах следует установить наличие и других возможных признаков, указанных в графах 2...12 таблицы 1.

С учетом установленных качественных признаков нарушения работоспособности дизеля нужно выявить минимальное число возможных нарушений работоспособности его систем или механизмов из указанных в графе 1 таблицы 1, руководствуясь правилом: рассматривать только такие возможные нарушения работоспособности составных частей, которые взаимосвязаны со всеми из обнаруженных качественных признаков или наибольшим их числом.

Пример 1. Дизель трудно пускается (таблица 1, графа 3), при номинальной частоте вращения появляется черный дым (графа 7). Наблюдаются признаки, указанные в графах 11...12.

Обнаруженные признаки проявляются совместно только при неисправности 8 по графе 1 таблицы, т. е. дальнейшая работа должна быть направлена на выявление места и характера отказа, вследствие которого не обеспечивается достаточное наполнение цилиндров воздухом.

Пример 2. Дизель трудно пускается (графа 3), после прогрева работает с перебоями непериодического характера (графа 5) и белым дымом на выпуске (графа 8).

Данные признаки связаны одновременно с неисправностями 2, 7 и 9. Следовательно, дальнейшие этапы необходимо проводить только для проверки, не заправлено ли топливо с примесью воды, а также для выявления места и характера отказа, вследствие которого нарушена герметичность камеры сгорания либо герметичность рубашки охлаждения.

Установленное минимальное число работ действительно обеспечит выявление места и характера отказа, вызвавшего нарушение работоспособности дизеля, если наличие или отсутствие признаков, указанных в графах 2...8 таблицы 1, определено точно.

Пример 3. Пусть механизатор определил трудный пуск (графа 3) и работу с перебоями (графа 5), а появление белого дыма не зафиксировал. Если признаки не уточнить, то будут назначены проверки нарушений 1, 4 и 5, и после бесполезной работы все же придется уточнять качественные признаки либо проверять все из возможных нарушений (1...15 в таблице 1).

Тот или иной качественный признак может проявиться или не проявиться при соответствующей неисправности в зависимости от степени отклонения параметра, характеризующего данную неисправность, от номинального значения. Например, степень понижения давления топлива за фильтром тонкой очистки (неисправность 5) может быть такой, что пуск будет затруднен, но самопроизвольного останова не будет, особенно если трактор эксплуатируют на легких режимах. То же самое можно наблюдать при неисправностях 1 и 2. Понижение мощности и повышение расхода топлива сопровождают почти все рассматриваемые неисправности, поэтому они только подтверждают наличие какой-то неисправности, но не помогают определить кратчайший путь поиска места отказа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: