Лента
Традиционные меню и панели инструментов заменены в OfficeFluent лентой — компонентом, представляющим команды, организованные в виде набора вкладок. Эти вкладки на ленте отображают команды, наиболее востребованные для каждой из областей задач в приложениях. Например, в OfficeWord 2007/2010 доступны вкладки, где группируются команды, с помощью которых можно вставлять такие объекты, как рисунки и таблицы, выполнять разметку страницы, организовывать работу со ссылками, создавать сообщения электронной почты и выполнять рецензирование (см. рис. 2). На вкладке «Главная» можно получить доступ к часто используемым командам.
Рис. 2. Лента в MSWord 2007
OfficeExcel 2007/2010 содержит аналогичный набор вкладок, предназначенных для работы с электронными таблицами, включая вкладки для работы с формулами, управления данными и рецензирования (см. рис.3). Эти вкладки упрощают доступ к возможностям приложения, поскольку они организуют команды таким способом, который прямо соответствует задачам, выполняемым пользователями в своих приложениях.
|
|
Рис. 3.Лента в MSExcel 2007
Заменить ленту панелями инструментов или меню предыдущих версий приложения MicrosoftOffice нельзя.
Удалить ленту также нельзя. Однако чтобы увеличить рабочую область, ленту можно скрыть (свернуть):
1. Нажмите кнопку Настройка панели быстрого доступа.
2. В меню выберите команду Свернуть ленту.
Лента будет скрыта, названия вкладок останутся.
Содержание ленты для каждой вкладки постоянно и неизменно. Нельзя ни добавить какой-либо элемент на вкладку, ни удалить его оттуда.
Внешний вид ленты зависит от ширины окна: чем больше ширина (больше разрешение экрана), тем подробнее отображаются элементы вкладки.
Кнопка «MicrosoftOffice» появилась в выпуске 2007.
В пользовательском интерфейсе OfficeFluent реализована единая точка доступа ко всем возможностям системы MicrosoftOffice – кнопка «Office». При нажатии кнопки отображается меню основных команд для работы с файлами, список последних документов, а также команда для настройки параметров приложения (см.рис.4). Кнопка «Office» позволяет упростить базовые сценарии создания документов, освобождая ленту для команд, нужных для создания и оформления документа.
Рис. 4.Кнопка, меню «Office» и панель быстрого доступа в Word 2007
Новый интерфейс MicrosoftOffice 2010 включает вкладку Файл, которая заменяет кнопку MicrosoftOffice, доступную в программах Word, Excel, PowerPoint и Outlook выпуска 2007 системы MicrosoftOffice.
Вкладка Файл — это цветная вкладка (например, синяя в MicrosoftWord 2010), расположенная в верхнем левом углу программ MicrosoftOffice 2010.
Вкладка Файл находится там же, где и кнопка MicrosoftOffice, но отличается от нее внешним видом. При выборе вкладки Файл на экран выводятся те же основные команды, которые доступны при нажатии кнопки MicrosoftOffice.
|
|
Панель быстрого доступа по умолчанию расположена в верхней части окна и предназначена для быстрого доступа к наиболее часто используемым функциям (см. рис. 4).
По умолчанию панель содержит три кнопки: Сохранить, Отменить, Вернуть (Повторить ). Панель быстрого доступа можно настраивать, добавляя в нее новые элементы или удаляя существующие.