Интервалы между абзацами

Установка межстрочных интервалов

.

Установка отступов

Установка отступа абзаца изменяет положения текста относительно левого и/или правого полей страницы. Можно установить отступ всего абзаца, только первой строки абзаца или всех строк, кроме первой (выступ первой строки). Положительное значение отступа означает смещение абзаца к центру страницы, отрицательное - от центра, к краям страницы.

Для установки отступов можно использовать «бегунки» на горизонтальной линейке:

1. Выделите один или несколько абзацев.

2. Перетащите соответствующий бегунок горизонтальной линейки.

Если перетаскивание производить при нажатой клавише клавиатуры ALT, на горизонтальной линейке будут отображаться точные размеры устанавливаемых отступов, а также размер полей страницы Отступ изменится после того, как будет отпущена левая кнопка мыши.

Более точная установка отступов (с точностью до 0,01 см.) производится во вкладке Отступы и интервалы диалогового окна Абзац


Рис. 11– Окно диалога Абзац

Межстрочный интервал определяет расстояние по вертикали между строками текста в абзаце. Размер интервала обычно устанавливается количеством строк. Таким образом, величина межстрочного интервала зависит от размера выбранного шрифта.

Для установки величины интервала обычно используют кнопку Междустрочный интервал группы Абзац вкладки Главная.

Функция предпросмотра при выборе интервала не работает.

Интервалы между абзацами могут быть больше, чем между строками в абзацах. Увеличение интервалов облегчает чтение текста. Особенно часто увеличенные интервалы после абзаца используются при оформлении заголовков.

По умолчанию при создании нового документа для обычного текста установлены интервалы до и после абзаца 1пт. Увеличенные интервалы установлены и для заголовков.

Интервалы между абзацами удобно устанавливать в счетчиках Интервал группы Абзац вкладки Разметка страницы.

Для установки интервалов между абзацами можно воспользоваться счетчиками Перед и После в группе Интервал вкладки Отступы и интервалы диалогового окна Абзац.

Удалить или добавить интервалы перед и после абзаца можно также выбрав соответствующую команду в меню кнопки Междустрочный интервал группы Абзац вкладки Главная.

4.5.Оформление простых нумерованных и маркированных списков

При создании документов может потребоваться различная нумерация абзацев. Word позволяет создать следующие виды списков:

· нумерованные

· маркированные

· многоуровневые

Принцип созданию списков одинаков:

1. Выделите несколько абзацев, оформляемых в виде списка.

2. Щелкните по стрелке соответствующей кнопки группы Абзац вкладки Главная, и в галерее списков выберите нужный вариант.

При наведении указателя мыши на выбираемый список срабатывает функция предпросмотра, и фрагмент документа отображается нумерованным или маркированным.

Каждый вариант оформления нумерованного, маркированного списка имеет свои параметры отступов оформляемых абзацев, а также устанавливает собственные позиции табуляции, отделяющие нумерацию (маркер) от текста нумеруемых (маркируемых) абзацев. При этом размеры отступов, установленные ранее при оформлении абзацев, могут быть изменены.

Отступы в списках можно устанавливать так же, как и в обычных абзацах, но удобнее воспользоваться специальной настройкой для отступов в списке.

4.6.Работа с колонтитулами

Колонтитулами называют области, расположенные в верхнем и нижнем полях каждой из страниц документа, помогающие читателю ориентироваться в содержании текста на странице.

Колонтитулы могут содержать текст, таблицы, графические элементы. Например, в колонтитулы можно включать номера страниц, время, дату, эмблему компании, название документа, имя файла и т.д.

В документе все страницы могут иметь одинаковые колонтитулы. Но можно сделать так, чтобы отличались колонтитулы четных и нечетных страниц, а колонтитул первой страницы отличался от всех остальных. Кроме того, для каждого раздела документа можно создавать независимые колонтитулы.

Колонтитулы можно создавать самостоятельно или воспользоваться коллекцией стандартных блоков колонтитулов.

Колонтитулы отображаются в окне Word только в режиме отображения Разметка страницы и в режиме предварительного просмотра.

Нельзя одновременно работать с основной частью документа и его колонтитулами.

Для перехода к созданию и/или редактированию колонтитулов дважды щелкните мышью в верхнем или нижнем поле страницы. При этом автоматически откроется специальная вкладка - Работа с колонтитулами/Конструктор (см. рис. 12).

В режиме работы с колонтитулами текст основной части документа отображается бледным шрифтом.

Если содержимое колонтитула превышает установленную для него высоту, размер поля страницы не увеличивается, но текст на странице смещается вниз (при работе с верхним колонтитулом) или вверх (при работе с нижним колонтитулом).

Рис. 12.Режим работы с колонтитулом

4.7.Создание и использование таблиц в документе

Общие сведения о таблицах

Таблицы в документах Word используют, большей частью, для упорядочивания представления данных. В таблицах можно производить вычисления, таблицы можно использовать для создания бланков документов. Табличные данные можно использовать для создания диаграмм.

Ячейки таблицы могут содержать текст, графические объекты, вложенные таблицы.Для вставки таблицы используют вкладку Вставка.

Для работы с таблицами в MicrosoftWord используют контекстные вкладки Конструктор и Макет группы вкладок Работа с таблицами. Эти вкладки автоматически отображаются, когда курсор находится в какой-либо ячейке существующей таблицы.

Таблица состоит из строк и столбцов ячеек, которые могут содержать текст, рисунки, вложенные таблицы и некоторые другие объекты. При наведении курсора на таблицу рядом с левым верхним углом появляется маркер перемещения таблицы, а рядом с правым нижним углом — маркер изменения размеров таблицы.

Рис. 13.Вкладки для работы с таблицами

В режиме отображения непечатаемых знаков, помимо обычных знаков форматирования (концы абзацев, пробелы, мягкие переносы и т. п.), отображаются также непечатаемые символы концов строк и концов ячеек.

Способы вставки таблицы в документ:

· на вкладке Вставка нажмите кнопку Таблица и в появившемся табло при нажатой левой кнопке выделите необходимое число столбцов и строк;

· на вкладке Вставка нажмите кнопку Таблица и выберите команду Вставить таблицу;

· в окне Вставка таблицы выберите требуемое количество строк и столбцов, выберите способ автоподбора;

· на вкладке Вставка щелкните кнопку Таблица и выберите команду Экспресс-таблицы.

Изменение размеров элементов таблицы

Высоту строки (ширину столбца) можно быстро изменить перетаскиванием нижней границы строки (правой границы столбца).

1. Наведите указатель мыши на границу так, чтобы он превратился в двунаправленную стрелку.

2. Нажмите на левую кнопку мыши и перетащите границу.

Для точной установки высоты строк и ширины столбцов в таблице можно воспользоваться контекстной вкладкой Макет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: