Внутренняя предпринимательская среда

Внешняя предпринимательская среда.

Внешняя ПС включает следующие подсистемы:

1. Экономическое положение в стране, регионах;

2. Политическая ситуация (стабильность, направление развития общества и государства);

3. Правовая среда, четко устанавливающая права, обязанности и ответственность различных субъектов рыночной экономики;

4. Государственное регулирование и поддержка предпринимательства;

5. Социально-экономическая обстановка, связанная с уровнем платежного спроса населения и с уровнем безработицы;

6. Культурная среда, обусловленная уровнем образования населения и обеспечивающая возможность заниматься определенными видами предпринимательства;

7. Научно-техническая и технологическая среда;

8. Наличие в достаточном количестве природных факторов производства, обеспечивающих определенные виды предпринимательской деятельности;

9. Физическая среда, связанная с климатическими факторами, влияющими на функционирование отдельных видов бизнеса;

10. Отсутствие проявления риска природных катаклизмов;

11. Институциональная организационная среда, обеспечивающая возможность осуществления коммерческих операций, деловых связей и т.д.

Современный рынок – это среда осуществления предпринимательской деятельности.

Классификация современного рынка:

I. По экономическому значению объектов рыночных отношений:

1. Рынок потребительских товаров и услуг.

2. Рынок средств производства.

3. Рынок промежуточных товаров.

4. Сырьевой рынок.

5. Рынок труда.

6. Рынок ценных бумаг.

7. Финансовый рынок.

8. Рынок НОУ-ХАУ и информационных технологий.

II. По географическому положению:

1. по укрупнению:

· местный,

· региональный,

· национальный,

· мировой.

III. По степени ограниченности конкуренции:

1. Монополистический.

2. Олигополистический.

3. Монопсония.

IV. По отраслям.

V. По характеру продаж.

Внутренняя предпринимательская среда характеризуется состоянием субъекта управления, объекта управления и качества их взаимосвязей (процесса управления).

Субъект управления характеризуется квалификацией и предпринимательскими возможностями менеджеров, а также стоящими перед ними целями и задачами.

Объект управления характеризуется состоянием ресурсов (включая людей), технологией, как способом желаемых преобразований и структурой и их соответствием целям и задачам организации.

Процесс управления характеризуется эффективностью достижения целей и задачей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: