Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог (как наземных, так и внутрикарьерных) должны осуществляться с соблюдением требований СНиП в части обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с Законом "О безопасности дорожного движения" ответственность за соответствие дорог установленным требованиям по безопасности дорожного движения в части плана и профиля на этапе проектирования возлагается на проектировщика, а на этапах эксплуатации, реконструкции и строительства - на руководителя предприятия (организации), в ведении которого находятся эти дороги.
Временные въезды в траншеи должны устраиваться так, чтобы вдоль их при движении транспорта оставался свободный проход шириной не менее 1,5 м. При затяжных уклонах дорог (i более 0,06) должны устраиваться горизонтальные площадки с уклоном i меньше 0,02, длиной не менее 50 м и не более чем через 600 м длины затяжного уклона.
В особо стесненных условиях на внутрикарьерных и отвальных дорогах радиусы кривых в плане должны быть не менее 2-х конструктивных радиусов поворота автомобиля по наружному колесу (для тягача с полуприцепом – радиус кривой должен быть равен не менее 3-х радиусов поворота).
Проезжая часть дороги внутри контура карьера должна быть ограждена от призмы обрушения земляным валом или защитной стенкой, при этом внутренняя бровка вала должна быть вне призмы обрушения.
В зимнее время автодороги должны систематически очищаться от снега и льда и посыпаться песком, шлаком или мелким щебнем.
Автомобиль должен быть технически исправным и иметь зеркало заднего вида, действующую световую и звуковую сигнализацию, освещение и исправные тормоза.
Скорость и порядок движения автомобилей на дорогах карьера устанавливаются администрацией предприятия с учетом местных условий, качества дорог и состояния транспортных средств.
Буксировка неисправных автосамосвалов грузоподъемностью больше 15 т должна осуществляться специальными тягачами.
Запрещается оставлять на проезжей части дорог неисправные автосамосвалы (допускается кратковременное оставление автотранспорта в случае его аварийной поломки при ограждении автомобиля с двух сторон предупредительными знаками).
Шиномонтажные работы должны осуществляться в отдельных местах или на специальных участках. Контроль за техническим состоянием, соблюдением ПДД должны обеспечиваться автохозяйством.
Разовый заезд в карьер автомобилей другого предприятия допускается только с разрешения администрации карьера, после инструктажа с записью в журнал.
Инструктирование по ТБ производится администрацией карьера совместно с администрацией автохозяйства, и после практического ознакомления с маршрутами движения должны выдаваться удостоверения на право работы в карьере. На карьерных автомобильных дорогах движение автомашин должно производиться без обгона.
При погрузке автомобилей экскаваторами должны выполняться следующие условия:
а) ожидающий погрузки автомобиль должен находиться за пределами радиуса действия экскаваторного ковша и становиться под погрузку только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора;
б) находящийся под погрузкой автомобиль должен быть заторможен;
в) погрузка в кузов должна производиться только сбоку или сзади, запрещается перенос экскаваторного ковша над кабиной автомобиля.
г) нагруженный автомобиль должен следовать к пункту разгрузки только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора.
При отсутствии защитного козырька водитель грузовика обязан выйти при погрузке из кабины и находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора.
При работе автосамосвала в карьере запрещается:
а) движение автосамосвала с поднятым кузовом;
б) ремонт и разгрузка под ЛЭП;
в) движение задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 м (за исключением случаев проведения траншей);
г) переезжать через кабели, проложенные по почве без специальных предохранительных укрытий;
д) перевозить посторонних людей в кабине;
е) оставлять автомобили на уклонах и подъемах;
ж) производить запуск двигателя, используя движение автомобиля под уклон.
Во всех случаях при движении автосамосвала задним ходом должен подаваться непрерывный звуковой сигнал (при грузоподъемности больше 10 т должна быть автоматическая подача звукового сигнала).