Меры безопасности при эксплуатации конвейерного транспорта

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ОТВАЛООБРАЗОВАНИИ

Проезжие дороги должны располагаться за пределами границ скатывания кусков породы с отвалов. На отвалах должны вывешиваться предупредительные надписи об опасности нахождения людей на откосах отвалов.

Автомобили должны разгружаться в местах предусмотренных паспортом, за возможной призмой обрушения породы. Подъезд задним ходом разрешается только перпендикулярно к бровке.

На бульдозерных отвалах площадка должна иметь поперечный уклон не менее 3° по направлению от бровки откоса в глубину отвала. По всей протяженности бровки следует иметь породную отсыпку (предохранительный вал, стенку) высотой не менее 0,7 м для автосамосвалов грузоподъемностью до 10 т, и не менее 1 м при грузоподъемности более 10 т.

При отсутствии предохранительной стенки запрещается подъезжать к бровке ближе чем на 3 м для автосамосвалов грузоподъемностью до 10 т, и ближе чем на 5 м для автосамосвалов с грузоподъемностью более 10 т.

При планировке отвала бульдозером подъезд его к бровке откоса разрешается только ножом вперед. Подавать задним ходом бульдозер к бровке запрещается. Вне призмы обрушения допускается перемещение вдоль предохранительного вала.

Запрещается производить разгрузку автосамосвалов на отвале при появлении трещин и проседаний на поверхности разгрузочной площадки (об этом водитель должен немедленно сообщить начальнику смены карьера).

Работа в секторе должна производиться в соответствии с паспортом и регулироваться специальными знаками и аншлагами (На отвалах могут применяться знаки: “Разгружать здесь” — зеленого цвета, стреловидной формы, устанавливаемый в начале и в конце сектора разгрузки; “Подъезд не ближе 5 м” — желтого цвета, стреловидной формы, устанавливаемый там же; “Разгрузка запрещена” — красного цвета, прямоугольной формы, устанавливаемый в местах запрещения разгрузки).

Запрещается одновременная работа в одном секторе бульдозера и автосамосвалов с экскаватором (на нижележащем горизонте, ярусе).

Расстояние между стоящими на разгрузке и проезжающими транспортными средствами должно быть не менее 5 м.

Запрещается: устройство контактной сети на эстакаде; нахождение людей и производство каких либо работ на разгрузочной площадке в рабочей зоне автосамосвала и бульдозера. Во всех случаях люди должны находиться от механизмов не ближе 5 м.

Конвейерные установки должны иметь:

а) устройство для аварийной остановки конвейера из любой точки по его длине;

б) сигнализацию о начале запуска;

в) блокирующие устройства, исключающие возможность дистанционного пуска после срабатывания защиты конвейера;

г) устройство, отключающее конвейер в случае остановки ленты при включенном приводе;

д) устройства, препятствующие боковому сходу ленты и датчики от бокового схода ленты, отключающие привод конвейера при сходе ленты в сторону более 10% её ширины;

е) местную блокировку, предотвращающую пуск данного конвейера с пункта управления;

ж) переходные мостики, имеющие сплошной нескользкий настил шириной не менее 0,8 м, огражденные перилами высотой не менее 1 м, на расстоянии не более 500 м друг от друга;

з) защитные устройства в местах прохода людей под конвейерами для предохранения их от падающих кусков транспортируемого материала;

и) устройства, улавливающие грузовую ветвь при её разрыве, или устройства, контролирующие целостность тросов в выработках с углом наклона более 10 градусов.

В темное время суток все рабочие места и проходы должны быть освещены. Затемненные места галерей должны освещаться и в дневное время.

В конвейерных галереях между конвейером и стеной должен оставляться проход для людей шириной не менее 0,7 м, а между двумя конвейерами не менее 1 м.

Зазор между конвейером и стеной на участках, где не происходит передвижение людей, должен быть не менее 0,4 м. Зазор между наиболее высокой частью конвейера и потолком должен быть не менее 0,6 м. Расстояние по вертикали от настилов переходных мостиков до низа наиболее выступающих строительных конструкций (коммуникационных систем) должно быть не менее 2 м, а от низа наиболее выступающих конструкций до транспортируемого конвейером материала – не более 0,3 м.

Приводные, натяжные, отклоняющие и концевые станции ленточных ковнейеров должны использовать ограждения, исключающие возможность производить ручную уборку просыпающегося материала у барабанов во время работы конвейеров.

На конвейерах должны быть устройства для очистки ленты, проверяемые ежесменно лицом технонадзора. Работа на заштыбованных конвейерах не разрешается.

Уборка просыпавшегося материала из-под ленточных конвейеров должна быть механизирована (гидравлическая уборка и др.).

Ремонт, смазка, очистка конвейера должна производиться только при остановленном конвейере и заблокированном пусковом устройстве.

Ленточные конвейеры, установленные с наклоном более 6°, должны быть снабжены автоматическим тормозным устройством, срабатывающим при отключении двигателя.

Запрещается:

а) перевозить людей на необорудованных для этой цели конвейерах;

б) транспортировать на ленте оборудование;

в) подсыпать на приводной барабан различные материалы с целью устранения пробуксовки ленты;

г) направлять движущуюся ленту рукой;

д) производить ручную уборку просыпавшегося материала из под конвейеров во время их работы.

Скорость движения конвейерной ленты при ручной породоотборке не должна превышать 0,5 м/с. В месте породоотборки лента должна быть ограждена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: