Лекция № 10

Масcив

Операторы и операции.

Типы данных

Java — скрипт.

Лекция № 9

Закрывает файл

Ssize_t write (

Функция создает файл и возвращает дескриптор открытого файла

int creat(

const char *fname,

mode_t mode )

Ssize_t read (

int fd, //файловый дескриптор

void *buf, //буфер

size_t bytes)

Возвращает знаковый размер, если -1 — ошибка чтения

int fd, //файловый дескриптор

void *buf, //буфер

size_t bytes)

Возвращает абсолютное значение смещения от начала файла

SEEK_SET

SEEK_CUR

SEEK_END

int close ( int fd )

Язык без строгой типизации.

Комментарии

// - однострочный комментарий

/* */ - многострочный комментарий

Присвоение =

Строка «»

true/false логический тип

null пустая ссылка

константы [1,2,3] — массив

[x:1, y: «abc»] — константный объект

function (x) {...} — функция

Объявление переменных:

var <переменная> [ = <значение>];

var a, b=0;

var c= «abc»;

Если переменная объявлена, но не инициализирована, то она хранит значение undefined.

Регистры учитываются.

b + «abc» = «0abc»

var a = 3, b = «2» → a + b = «32»

String, Number, Boolean, Object, Array, Null, Undefind, Function, Error, Data, RegExp

Number может хранить целые и не целые числа. Понимает цифровые константы:

951 — в десятичной форме

0752 — в восьмеричной форме

0хFA14C — в шестнадцатеричной форме

NaN — числовая константа — не число — возникает в случае, когда число получить невозможно (деление на 0 / «а»,...)

Boolean — true / false

Undefined — когда переменная не определена, когда пытаемся получить значение несуществующего свойства.

typeof(<переменная>) - если переменной нет, то вернется строка «undefined»

l -, ++, --, *, /, %, +, -, |,., <, >, <=, >=, =,!=, &&, ||,?:,,, = = = (сравнение с учетом типа),!= =, ~, <<, >>, &, ^

l if / else;

while;

do...while;

?::

swich;

for;

for / in (итератор)

for (<переменная> in <коллекция>)

{

...

}

break

continue

return

eval (<строка>)

Массив [индекс] => значение

a[1] = 5;

a[«да»] = «abc»;

а[«count»] <=> a.count — правильный идентификатор

a.count = 5;

a[«count»] = = 5 => true

a[s]

[1, 2, 5,7]

a = [x:1, y: «abc»], где x и y — имена индексов

a.x <=> a[«x»]; a.y <=> a[«y»]

a[1] = 1; a[2] = 2; a[4] = 4

for (ind in obj)

{

wscript.echo(obj[ind]);

// вывод на экран всех свойств объектов

a[«s»] = function(x) {return x * x;};

a.s(5) // результат = 25

a.s = function(x) {return x + x;};

a.s(5) // результат = 10

var <переменная> = new Array (длина)

Array (значение 1, значение 2,...)

1) Object — пустой объект

Первый вариант создания объекта КОШКА

function CreatCat (name)

{

var o = new Object();

o.name = name;

o.birthday = date;

o.color = «black»;

o.eat = function(something) {...};

return 0;

}

Вызов: var c = CreatCat(«a»);

c.Eat(«b»);

Второ й вариант создания объекта КОШКА

function Cat(name)

{

this.Name = name;

this.Birthday = date;

this.color = «black»;

this.Eat = function(something) {...};

}

Вызов: var c = new Cat(«a»);

Cистема создает объект с именем this


2)

 
 

var c1 = new circle();

c2 = new circle();

c3 = new circle();

// c2.drow = function.....

У любой объектной переменной есть свойства

c2.prototype; // несет описание объекта — это шаблон класса со всеми свойствами и параметрами

с2.prototype.Drow =... - поменяет поведение всех кругов этого класса.

Любой файл с расширением *.jv запускаются из командной строки.

wscript - выводит все сообщения в окошки

cscript — выводит все сообщения в консоль


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: