Масcив
Операторы и операции.
Типы данных
Java — скрипт.
Лекция № 9
Закрывает файл
Ssize_t write (
Функция создает файл и возвращает дескриптор открытого файла
int creat(
const char *fname,
mode_t mode )
Ssize_t read (
int fd, //файловый дескриптор
void *buf, //буфер
size_t bytes)
Возвращает знаковый размер, если -1 — ошибка чтения
int fd, //файловый дескриптор
void *buf, //буфер
size_t bytes)
Возвращает абсолютное значение смещения от начала файла
SEEK_SET
SEEK_CUR
SEEK_END
int close ( int fd )
Язык без строгой типизации.
Комментарии
// - однострочный комментарий
/* */ - многострочный комментарий
Присвоение =
Строка «»
true/false логический тип
null пустая ссылка
константы [1,2,3] — массив
[x:1, y: «abc»] — константный объект
function (x) {...} — функция
Объявление переменных:
var <переменная> [ = <значение>];
var a, b=0;
var c= «abc»;
Если переменная объявлена, но не инициализирована, то она хранит значение undefined.
Регистры учитываются.
b + «abc» = «0abc»
var a = 3, b = «2» → a + b = «32»
String, Number, Boolean, Object, Array, Null, Undefind, Function, Error, Data, RegExp
|
|
Number может хранить целые и не целые числа. Понимает цифровые константы:
951 — в десятичной форме
0752 — в восьмеричной форме
0хFA14C — в шестнадцатеричной форме
NaN — числовая константа — не число — возникает в случае, когда число получить невозможно (деление на 0 / «а»,...)
Boolean — true / false
Undefined — когда переменная не определена, когда пытаемся получить значение несуществующего свойства.
typeof(<переменная>) - если переменной нет, то вернется строка «undefined»
l -, ++, --, *, /, %, +, -, |,., <, >, <=, >=, =,!=, &&, ||,?:,,, = = = (сравнение с учетом типа),!= =, ~, <<, >>, &, ^
l if / else;
while;
do...while;
?::
swich;
for;
for / in (итератор)
for (<переменная> in <коллекция>)
{
...
}
break
continue
return
eval (<строка>)
Массив [индекс] => значение
a[1] = 5;
a[«да»] = «abc»;
а[«count»] <=> a.count — правильный идентификатор
a.count = 5;
a[«count»] = = 5 => true
a[s]
[1, 2, 5,7]
a = [x:1, y: «abc»], где x и y — имена индексов
a.x <=> a[«x»]; a.y <=> a[«y»]
a[1] = 1; a[2] = 2; a[4] = 4
for (ind in obj)
{
wscript.echo(obj[ind]);
// вывод на экран всех свойств объектов
a[«s»] = function(x) {return x * x;};
a.s(5) // результат = 25
a.s = function(x) {return x + x;};
a.s(5) // результат = 10
var <переменная> = new Array (длина)
Array (значение 1, значение 2,...)
1) Object — пустой объект
Первый вариант создания объекта КОШКА
function CreatCat (name)
{
var o = new Object();
o.name = name;
o.birthday = date;
o.color = «black»;
o.eat = function(something) {...};
return 0;
}
Вызов: var c = CreatCat(«a»);
c.Eat(«b»);
Второ й вариант создания объекта КОШКА
function Cat(name)
{
this.Name = name;
this.Birthday = date;
this.color = «black»;
this.Eat = function(something) {...};
}
Вызов: var c = new Cat(«a»);
Cистема создает объект с именем this
2)
var c1 = new circle();
c2 = new circle();
c3 = new circle();
// c2.drow = function.....
|
|
У любой объектной переменной есть свойства
c2.prototype; // несет описание объекта — это шаблон класса со всеми свойствами и параметрами
с2.prototype.Drow =... - поменяет поведение всех кругов этого класса.
Любой файл с расширением *.jv запускаются из командной строки.
wscript - выводит все сообщения в окошки
cscript — выводит все сообщения в консоль