Структура рынка. • по объектам обмена — товаров, услуг, капиталов, ценных бумаг, труда, валютный, информации, интеллектуального продукта

по объектам обмена — товаров, услуг, капиталов, ценных бумаг, труда, валютный, информации, интеллектуального продукта;

в пространственном разрезе — местный (локальный), реги­ональный, национальный, всемирный (мировой);

по механизму функционирования — свободный (регулирует конкуренция), монополизированный (производство и обращение определяет группа монополий), регулируемый (регулирует госу­дарство);

по законодательству — легальный (официальный), неле­гальный (теневой);

по степени насыщенности — равновесный (спрос и предло­жение равны), дефицитный (спрос превышает предложение), из­быточный (спрос меньше предложения)

Инфраструктура рынка система учреждений и организаций, обеспечивающих движение товаров и услуг, капиталов и рабочей силы.

1. товарная биржа— форма торговли, при которой осуще­ствляются оптовые сделки по купле-продаже товаров по образ­цам и стандартам предварительной биржевой экспертизы (про­даются не сами товары как таковые, а контракты на их постав­ку). Различают биржи:

специализированные — объект сделки — определенный вид однородного товара; универсальные — объект сделки — множество товаров;

• фондовые — рынок оптовой торговли ценными бумагами (акции предприятий, компаний, фирм, облигации). Основная функция — мобилизация временно свободных денежных средств через продажу ценных бумаг;

биржа труда - организация, выполняющая посредниче­ские операции при совершении купли-продажи рабочей силы;

Виды биржевых сделок: спот — реализация имеющегося товара и форвард - гарантия поставки товара в нужный срок (продается не сам товар, а право на его получение). Разновидности таких сделок ф ьючерсы — получение дохода от контракта на поставку товара. Брокерская фирма— официальное объединение нескольких брокеров, созданное для оказания посреднических услуг при проведении торговых, биржевых операций.

2. ярмарки — региональные периодические торги в определенное время (воскресенье, праздники и т.д.);

3. аукционы — особые рынки, созданные в отдельных местах для продажи реальных товаров на конкурсной основе.

4. информационная система; рекламные агентства

5. торговая сеть (оптовая, специализированная, фирменная торговля)

6. банковские и кредитно-сберегательные учреждения, средние и мелкие коммерческие банки.

Главные экономические задачи рыночной экономики - что, как и для кого производить — решаются с помощью рыночного механизма.

Рыночный механизм реализация экономических отноше­ний с помощью взаимодействия, спроса, предложения и цены.

Основные элементы рыночного механизма: спрос; предложение; цена; конкуренция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: