double arrow

Факторы ценовой эластичности

заменяемость — спрос на товар, имеющий больше товаров-субститутов, будет более эластичным;

удельный вес в бюджете потребителя — при большем удель­ном весе данного товара в бюджете при прочих равных условиях эластичность спроса на этот товар будет выше;

временной фактор — с течением времени спрос становится более эластичным:

• вкусы и предпочтения потребителей консервативны и не­обходимо время для адаптации;

доступность блага — чем выше товарный дефицит, тем ниже эластичность спроса на данный товар, нет выбора, и товар покупается по цене на данный момент;

2. Перекрестная эластичность эластич­ность, показывающая, как изменяется спрос на товар А при изменении цены на товар В на 1 % (для товаров-комплементов она отрицательна, т.е. увеличение цены на один из них вызывает снижение спроса на другой). Если:

Е > 1, то товары.а и b — взаимозаменяемые;

Е < 1, то товары а и b — взаимодополняемые;

Е = 1, то товары а и Ь — независимые друг от друга.

3. Эластичность по доходу характеризует степень изменения спроса на товар под влиянием изменения дохода

Ei = процентное изменение величины спроса / процентное изменение величины дохода

Классификация товаров по эластичности спроса по доходу

• при Е.<0 – товары низшей категории (отражает сокращение производства в соответствующих отраслях);

• при 1<Е>0 – товары первой необходимости;

• при Е>1 – нормальные товары (предметы роскоши) –представляет ситуацию активного развития отраслей, производящих эти товары.

Предложение: понятие, факторы, эластичность

Предложение (S – supply) — количество товаров, которое предлагается на рынке в определенный промежуток времени при определенных условиях.

Величина (объем) предложения – это то количество товаров и услуг, которое продавцы готовы предложить в данный промежуток времени при определенных условиях

Связь между уровнем цен и предложением описывает закон предложения, согласно которому изменение цены влечет за собой однонаправленное изменение величины предложения. Иными словами, с увеличением цены предложение растет, и наоборот.

S=f(p); f(p)>0.

Кривая предложения представленная в графической форме зависимость между величиной предложения товара на рынке и его рыночной ценой.

Кривая предложения S отражает прямую зависимость между ценой товара Р и объемом его предложения Q на рынке. Тенденция к увеличению предложения при росте цен объясняет что предприниматели получают добавочную прибыль и имеют возможность расширить производство. Кроме того, повышение цен на продукцию может привлечь в данную отрасль новых производителей.

Количество товара, ед.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: