Методы ценообразования. 3. Дилерская скидка — производитель предоставляет дилеру скидку за услуги по реализации продукции

За оплату наличными.

3. Дилерская скидка — производитель предоставляет дилеру скидку за услуги по реализации продукции.

4. Бонусная скидка — предоставляется постоянным покупателям.

5. Сезонная скидка — скидка при покупке несезонного товара или за покупку товара в период массовой рас­продажи.

6. Скрытая скидка — предоставляется в форме допол­нительных услуг или подарка покупателям при покупке определенного вида товаров.

При разработке ценовой политики необходимо учиты­вать следующие моменты:» анализ собственных издержек;

■ анализ рыночного спроса;

■ анализ рыночного предложения;

■ анализ цен конкурентов.

Исходя из анализа указанных параметров применя­ются следующие методы ценообразования.

1. Метод полных издержек. Его суть заключается в установлении цен, исходя из анализа постоянных и пере­менных издержек фирмы. К себестоимости, включающей постоянные и переменные затраты, добавляется надбав­ка в процентном выражении (норма прибыли). Норма прибыли устанавливается исходя из необходимого желаемого дохода с оборота фирмы.

Достоинства метода:

■ создает условия снижения ценовой отраслевой конку­ренции;

■ создает условия стабильного покрытия затрат и полу­чения прибыли;

■ не требует тщательного анализа рыночного спроса и предложения.

Недостатки метода: отсутствие полного систематичес­кого анализа рынка может привести к снижению прибы­ли; смягчение межотраслевой конкуренции снижает сти­мул повышения эффективности функционирования фир­мы; не создает стимула повышения издержек предпри­нимательской деятельности; создает иллюзию независимости поступающей прибыли от совокупности постоян­ных и переменных издержек.

2. Метод предельных издержек — установление цен, на основе анализа переменных издержек. В этом случае к переменным затратам на единицу продукта прибавляется сумма, покрывающая постоянные затраты на единицу продукта, а также обеспечивающая необходимую прибыль.

3. Метод дохода на капитал представляет собой уста­новление цен, исходя из анализа совокупных предпри­нимательских издержек, а также из необходимого дохо­да на вложенный капитал.

Метод дохода на капитал используется в организаци­ях, имеющих большой объем капитальных активов, боль­шой ассортимент выпускаемого товара, постоянно обнов­ляющийся товар, представляемый на рынок.

Достоинства:

■ строгий учет и связь цены с капитальными стоимост­ными ресурсами фирмы;

■ рост капиталоемкости труда;

■ обеспечение условий возобновления и расширения ис­пользуемых капитальных ресурсов. Недостатки:

■ сложность применения в период информационного роста;

■ неполный учет конъюнктуры рынка в системе цено­вой политики организации.

4. Метод ориентации на спрос представляет собой ус­тановление цен с ориентацией на восприятие реализуе­мого товара потребителем. При использовании этого ме­тода исследуется конъюнктура рынка, сложившийся спрос на реализуемую товарную продукцию, динамику измене­ния спроса за определенный период времени, уровень эластичности спроса, уровень дифференциации товара и рынка, на котором он реализуется.

На практике установление цены происходит через про­ведение на рынке эксперимента с различными ценами на свою продукцию и определение оптимальной рыночной цены для производителя и потребителя — уравновеши­вающей цены.

Достоинства:

■ непрерывное изучение интересов и пожеланий потре­бителя;

■ постоянная взаимосвязь с потребителем;

■ изменение цены в зависимости от изменения рыноч­ного спроса и предложения.

Недостатки:

■ создание объективных условий частого изменения цены;

■ большие затраты, направленные на анализ и изучение рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: