Место отрасли «Строительство» в хозяйственном комплексе страны

Тема 2. Особенности строительной отрасли, определяющие специфику маркетинговой деятельности в строительстве.

2.1. Место отрасли «Строительство» в хозяйственном комплексе страны

2.2. Строительная продукция в системе маркетинга

2.2.1. Особенности строительной продукции как товара

2.2.2. Классификация строительной продукции.

2.3. Маркетинговая среда строительства

2.3.1. Микросреда строительной фирмы.

2.3.2. Макросреда строительной фирмы.

Литература

В хозяйственном комплексе страны отрасль «Строительство» занимает третье место после промышленности и сельского хозяйства, и призвана для обновления существующих и создания новых основных фондов. Строительство - крупная отрасль хозяйственного комплекса любого государства, в том числе и Украины. Его доля в валовом общественном продукте Украины в 1990 г. составляла более 10%. В строительстве работало почти 1,1 млн. человек или 10% общей численности рабочих и служащих, занятых в промышленности и строительстве. В создании строительной отрасли участвовало свыше 70 отраслей промышленности. Отрасль потребляла 85-90% продукции строительных материалов; 10% машиностроения; 20% всего проката; 40% леса. На отрасль работало свыше 140 тыс. проектировщиков, насчитывалось более четырёх сот подрядных трестов, 3 тысячи строительных и монтажных организаций, которыми в 1990 г. введено основных фондов на сумму 26,8 млрд. крб. В Украине капитальные вложения в отрасль «Строительство» в 1990 г. составили 53,5 млрд. крб., в том числе строительно-монтажные работы 26,8 млрд. крб.

Сегодня, после длительного спада, начиная с 1998 г., наблюдается рост вложения капитала в строительную отрасль, а также рост выполненных объёмов строительно-монтажных работ. В 1998 г. они возросли на 4%, в 1999 г. на 2%, в 2000 г. на 11%, в 2001-2002 гг. на 5,8%.

Однако рост капитальных вложений в обновление основных фондов был незначительным и нестабильным в эти годы, о чём говорят выполненные объемы строительно-монтажных работ.

По сравнению с 1997 г. они возросли не более чем на 30% при обвальном падении с 1990 г. по 1997 г. в 4,5 раза.

Из выделяемых, в прошлые годы, объёмов капитальных вложений большинство из них приходится на г. Киев 36,1%, а на ведущие области промышленности, в том числе Донецкую и другие не более 8%.

При ограниченных капитальных вложениях, что характерно для нынешнего периода развития, необходимо для обновления основных фондов найти оптимальные решения, ведущая роль по которым принадлежит маркетингу.

Сегодня каждая строительная организация, с учётом особенностей отрасли должна направить маркетинговую деятельность на поиск инвестиций на различных направлениях, проанализировав ситуацию на рынке и обосновав те или иные действия фирмы для привлечения инвестиций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: