Вопросы для самопроверки. Четвертой характерной особенностью услуг является их недолговечность, которая проявляется в том, что их потребление невозможно отложить на будущее

Недолговечность.

Четвертой характерной особенностью услуг является их недолговечность, которая проявляется в том, что их потребление невозможно отложить на будущее. Если физический товар не был продан, его можно поместить на склад с целью продажи в будущем; а пустующий гостиничный номер или место в самолете означают потерянную прибыль, которая уже не может быть компенсирована завтра. Таким образом, при работе в сфере услуг очень важно обеспечить максимально точное соответствие спроса и предложения. Так, например, если в отеле по будням очень много постояльцев, но он практически пустует по выходным, основная задача маркетинга заключается в стимулировании посещаемости гостиницы в эти дни. Данной цели можно достичь путем введения скидок на стоимость номеров в выходные или развития инфраструктуры развлечений, например построить площадки для гольфа, организовать рыбную ловлю или воскресные пешеходные экскурсии.

Нередки также случаи, когда поставщики услуг испытывают затруднения, связанные с чрезмерным спросом и недостаточным предложением. В отличие от продавцов физических товаров, которые могут в период застоя создать товарные запасы для продажи их во время максимального спроса, поставщики услуг такой возможности не имеют. Следовательно, необходимо рассмотреть альтернативные способы решения этой проблемы. Например, можно повысить гибкость структуры предоставления услуг путем найма на период максимального спроса служащих на неполный рабочий день. Кроме того, может помочь многопрофильная подготовка персонала, при которой служащих готовят к выполнению сразу нескольких функций.

1. Дайте сравнительную характеристику товаров и услуг.

2. Используя рис. 3.1 и 3.2, дайте сравнительную характеристику дизайнерских услуг и услуг по оценке технического состояния здания.

3. Общие характеристики строительных услуг.

4. Какие противоречия могут возникнуть между ожидаемым и реально воспринимаемым потребителем качеством услуг? Что могут предпринять поставщики строительных услуг для устранения этих противоречий?

5. Раскройте роль персонала в качестве обслуживания.

6. Опишите проблемы, возникающие перед организацией, оказывающей строительные услуги, из-за их недолговечности.

7. Задачи, стоящие перед предприятием сферы строительных услуг из-за их неотделимости от потребителя.

8. Каким образом может предприятие сферы строительных услуг преодолевать проблемы, возникающие из-за неосязаемости услуги?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: