Тема 14 установление и изменение черты городских и сельских поселений

Требования предъявляемые к размещению не с\х землепользований

Размещение земельного участка на территории. Для нахождения лучшего решения рассматривают несколько вариантов размещения земельных участков, приемлемых для заинтересованных в их предоставлении организаций и предприятий.

В интересах максимального сохранения ценных сельскохозяйственных и лесных угодий, существующей организации территории, предотвращения ухудшения состояния и качества земель при размещении несельскохозяйственных объектов (землепользовании) следует:

размещать несельскохозяйственные землепользования в первую очередь на землях запаса, несельскохозяйственного назначения, непригодных для сельского хозяйства или на сельскохозяйственных угодьях худшего качества (по кадастровой оценке), а также на землях лесного фонда, не покрытых лесом, занятых малоценными насаждениями и кустарником;

не нарушать существующие землевладения и землепользования, особенно сельскохозяйственных предприятий и крестьянских хозяйств, и внутрихозяйственную организацию их территории или вносить в них наименьшие изменения, прямо или косвенно вызывающие снижение продуктивности и эффективности использования этих и прилегающих земель;

предусматривать предотвращение процессов эрозии, заболачивания, подтопления и других видов деградации и нарушения земель;

не допускать неблагоприятных последствий, ухудшающих условия хозяйственной деятельности сельскохозяйственных и других предприятий, причиняющих им убытки и потери.

Границы проектируемых земельных участков — несельскохозяйственных землепользовании и других объектов (отвалы, участки землевания и др.) наносят на проектный план (план затрагиваемого землепользования) в масштабе 1:10000.

Варианты размещения землепользования несельскохозяйственного объекта и его отдельных частей разрабатывают также с соблюдением нормативных актов по охране природы и использованию природных ресурсов, действующих санитарно-гигиенических, архитектурно-планировочных и других норм, правил и указаний по размещению и строительству конкретных объектов.

Физические и юридические лица,заинтересованные в установлении или изменении черты населенного пункта,направляют главе муниципального района(далее —глава муниципального района),на территории которого находится населенный пункт,мотивированное обращение о рассмотрении вопроса об установлении или изменении черты населенного пункта.

Глава муниципального района в течение 14 календарных дней со дня поступления обращения направляет мотивированное ходатайство Главе исполнительной власти субъекта РФ и обращение главе городского или сельского поселения(далее —глава городского или сельского поселения),в границах которого находится соответствующий населенный пункт,для рассмотрения и согласования вопроса об установлении или изменении черты населенного пункта или дает мотивированный отказ заявителю.

Ходатайство главы муниципального района,направленное Главе исполнительной власти субъекта РФ, рассматривается в течение одного месяца в порядке,установленном Главой исполнительной власти субъекта РФ.

Обращение главы муниципального района,направленное главе городского или сельского поселения,рассматривается в течение одного месяца.

Состав документов,необходимых для утверждения проекта черты населенного пункта

Решение главы муниципального района,в состав которого входит населенный пункт,согласованное представительным(законодательным)органом этого муниципального образования,является основанием для разработки проекта черты населенного пункта.

В состав документов,необходимых для утверждения проекта черты населенного пункта,входят:

1. решение главы муниципального района о разработке проекта черты населенного пункта;

2. проект черты населенного пункта(выполняется специализированной организацией);

3. пояснительная записка,включающая раздел по землеустроительной документации и иные разделы,предусмотренные градостроительным заданием;

4. градостроительное задание на разработку проекта черты населенного пункта,утвержденное главой муниципального района,согласованное с центральным исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в сфере градостроительства;

5. градостроительное обоснование(заключение);

6. сведения государственного земельного кадастра,в том числе данные отчета о наличии земель и распределении их по формам собственности,категориям,угодьям и пользователям(сводный баланс земель населенного пункта),а также подготовленная с учетом указанных документов экспликация земель населенного пункта с выделением земель или земельных участков в составе таких земель,включаемых в черту населенного пункта(исключаемых из черты населенного пункта) —выполняется районным комитетом по земле;

7. документы для перевода земель или земельных участков из одной категории в другую в случаях,установленных законодательством(смотри пункты 3 × 4 статьи 2 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;

8. согласование Главы исполнительной власти субъекта РФ;

9. согласование главы городского или сельского поселения,в состав которого входит соответствующий населенный пункт;

10. заключение государственной экологической экспертизы в случае,если ее проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11. согласование землеустроительной документации в составе черты населенного пункта территориальным органом федерального органа исполнительной власти,осуществляющего деятельность по ведению государственного земельного кадастра(с комземом);

12. заключение центрального исполнительного органа государственной власти области в сфере градостроительства;

13. протокол общественных обсуждений(порядок проведения общественных слушаний смотри ниже).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: