Понимание потребностей пользователей

Когда использовать моделирование бизнес-процесса

Моделирование бизнес-процесса не является универсальным методом, который мы рекомендуем применять в процессе каждой разработки программного обеспечения. Бизнес - модели, в основном, нужны в сложной многомерной прикладной среде, когда множество людей непосредственно вовлекаются в использование системы. Например, при создании дополнительной функции для существующего телекоммуникационного коммутатора моделировать бизнес-процесс не понадобится. Но при создании системы ввода заказов для компании GoodAreUs моделирование бизнес-процесса позволит получить определенные преимущества при проведении анализа проблемы.

Среди причин возникновения проблем в проектах чаще всего упоминается "недостаток информации от пользователя". (Исследование группы Стендиша. 1994)

В отчете группы Стендиша одной из наиболее часто упоминаемых причин возникновения проблем в проектах назван "недостаток информации от пользователя". 13% респондентов указали эту причину в качестве основной, другие 12% назвали "неполные требования и спецификации. Из этих данных следует, что примерно для четверти всех испытывающих затруднения проектов недостаточное понимание реальных требовании пользователей (а точнее, всех заинтересованных лиц) является серьезной проблемой, влияющей на успех проекта.

Очевидно, что инициативу должны взять на себя команды разработчиков, так как вряд ли все пользователи, проснувшись однажды утром, вдруг начнут делать все возможное для прояснения своих требований. Иными словами, нашим командам необходимо выработать профессиональные приемы выявления требований.

В части 1 мы разработали приемы, которые помогут понять решаемую проблему. В части 2 описываются методы, которые команда разработчиков может использовать для достижения понимания реальных потребностей будущих пользователей и других заинтересованных лиц. При этом мы также начнем понимать возможные требования к системе, которая будет разрабатываться для удовлетворения этих потребностей. На данном этапе основное внимание уделяется потребностям заинтересованных лиц, которые находятся в верхней части пирамиды требований.

В этой части будут рассматриваться различные методы — от простых и недорогих, таких как интервьюирование, до весьма дорогостоящих и достаточно формальных, таких как создание прототипов. Ни один из этих методов не является универсальным, однако, ознакомившись с ними, команда сможет выбирать, Для каждого конкретного проекта команда сможет определить подходящие методы и применить опыт и знания, полученные при работе над выявлением требований в предыдущих проектах. Таким образом, команда создаст уникальный набор подходящих для данной среды приемов, которые могут внести заметный вклад в совершенствование конечного результата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: