Возможность обслуживания

Производительность

К требованиям производительности обычно относится следующее.

• Время ответа для транзакции; среднее, максимальное

• Пропускная способность: число транзакций в секунду

• Емкость: сколько пользователей или транзакций может обслужить система

• Режимы снижения производительности; допустимые режимы работы при ухудшении параметров системы

Если новая система должна совместно с другими системами или приложениями использовать аппаратные ресурсы (ЦП, память, каналы, дисковую память, сетевой диапазон частот), может также потребоваться указать, насколько "цивилизованно" она себя при этом ведет.

Возможность обслуживания заключается в способности легко модифицировать программное обеспечение с целью внесения изменений и исправлений. В некоторых предметных областях можно заранее предвидеть вероятную природу будущих изменений, и требования могут содержать указание "времени ответа" группы поддержки для простых, средних и сложных изменений.

Предположим, мы создаем новую систему расчета заработной платы. Одно из многих требований к такой системе состоит в том, что она должна вычислять удерживаемые правительственные налоги для каждого работника. Пользователь, конечно, знает, что правительство каждый год меняет алгоритм вычисления налогов. Это изменение затрагивает две величины: вместо удержания Х процентов от общей заработной платы работника, но не более $P, новый закон требует удержания Y процентов, но не более $Q. Таким образом, требование можно сформулировать так: "Модификации системы с целью задания новых коэффициентов налогообложения должны осуществляться командой в течение одного дня после получения уведомления от официальных властей".

Но предположим, что налоговая инспекция периодически вносит в данный алгоритм правки, аналогичные следующей: "Для левшей с голубыми глазами ставка налогообложения должна составлять Z процентов, но не более $R". Подобные модификации сложно предусмотреть в программе; хотя можно попытаться сделать ее максимально гибкой. Команда, вероятно, согласится, что данная модификация попадает в категорию изменений "среднего уровня" сложности, для которых требование может задавать время реагирования — одна неделя.

Представим себе, что перед началом проекта менеджер отдела заработной платы сказал: "Возможно, мы будем расширять сферу нашей деятельности. В этом случае нужно иметь возможность сделать так. чтобы алгоритм вычисления удерживаемого налога отражал действующее законодательство Франции. Германии или Гонконга". Если предположить, что такое "требование" вообще имеет смысл, его можно сформулировать только в виде намерений и целей; и будет сложно измерить и проверить его выполнение. Чтобы действительно повысить вероятность возможности обслуживания системы в данной ситуации, нужно потребовать использования определенных языков программировании, систем управления базами данных (СУБД), программных средств, стандартных процедур поддержки, стилей и стандартов программирования и т.д. (В этом случае, как мы увидим далее, требования, в действительности, становятся ограничениями проектирования.) Нельзя утверждать, что в результате система станет легко обслуживаемой, но, по крайней мере, мы можем приблизиться к цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: