Отношение.
Убеждения.
Критерии оценивания.
Оценивание принятого решения после покупки.
Сбор информации.
Необходимость осведомленности о наличии проблемы.
Процесс принятия решения потребителями.
Покупательское поведение потребителей.
План.
Лекция 20.
Пристрастия потребителей. Модели потребительских покупок.
1.Покупательское поведение потребителей.
2.Процесс принятия решения потребителями.
3.Выбор критериев.
Потребители – это люди, которые покупают товары и услуги для личного пользования.
Многие потребительские покупки являются индивидуальными. Однако приниматься решения могут и целой группой, как это иногда происходит в семье. В этом случае в ходе принятия решения о покупке могут взаимодействовать и влиять друг на друга несколько человек. Каждый из них может играть ту или иную роль.
Инициатор – тот, кому в голову первому пришла идея рассмотреть какую-то покупку.
|
|
Авторитет – человек, который старается убедить других людей в группе относительно возможных исходов принятия решения.
Лицо, принимающее решение - человек, обладающий властью или финансовыми полномочиями в отношении окончательного решения по обсуждению вопроса о покупке.
Покупатель - человек, фактически совершающий покупку, общается с поставщиком, ходит по магазинам, осуществляет платеж и решает вопрос с доставкой приобретаемого продукта.
Пользователь – тот, кто употребляет купленный товар по назначению или пользуется оплаченной услугой.
Ученые, занимающиеся поведенческими аспектами человека, рассматривают процесс принятия решения потребителями как процесс разрешения проблемы или удовлетворения запроса.
!
!
Оценивание альтернативных вариантов и выбор наилучшего решения.
!
Выбор подходящего решения.
!
Запросы возникают в ходе повседневной жизни. Многие запросы могут быть удовлетворены после периода информационного поиска.
Оценивание альтернативных вариантов и выбор наилучшего решения.
К оценке можно подойти как к системе. Система оценивания:
!
!
!
Критерии оценивания – это параметры, которыми пользуются потребители для сравнения и оценки продукта или брендов.
Убеждения – это показатель того, в какой степени продукт, по мнению потребителя, обладает какой-то характеристикой.
Отношения – это проявление различной силы позитивного или отрицательного восприятия продукта.
Намерения – это показатель вероятности того, что потребители будут действовать на основании своих отношений.
С учетом этой системы у торгового представителя возникает необходимость определить, какими критериями оценивания пользуются потенциальные потребители при рассмотрении альтернативных продуктов.