Критерии выбора – это различные характеристики, которые потребитель использует, когда оценивает товары или услуги. Критерии выбора по своей сущности могут быть экономическими, социальными или личностными.
К экономическим критериям относятся параметры работы, надежности и цены.
В социальные критерии входят статус и потребности в социальной принадлежности.
Личностные критерии связаны с тем, как товары или услуги соответствуют индивидуальной психологии. Здесь важнейшим аспектом является образ «я», т.е. то, как мы рассматриваем сами себя.
Торговому представителю и менеджерам по маркетингу необходимо хорошо ориентироваться в критериях выбора, которыми пользуются потребители при оценивание товаров или услуг. Такое знание позволит предложить торговому представителю предложить каждому потребителю соответствующий подход и помогает менеджерам по маркетингу выбрать правильную основу для проектирования товара или услуги, а также правильные сообщения для рекламирования.
|
|
Вопросы для самоконтроля:
1.Как оцениваютсяальтернативные варианты и выбор наилучшего решения?
2.Чем характеризуются критерии выбора?
3.Как потребители принимают решения о покупке?
Тестовые задания:
Различные характеристики, которые потребитель использует, когда оценивает товары или услуги – это:
1.Критерии выбора;
2.Оценивание;
3.Подбор;
4.Нет правильного ответа;
Критерии, связанные с тем, как товары или услуги соответствуют индивидуальной психологии – это:
1.Личностные критерии;
2. Социальные критерии;
3. Экономические критерии;
4. Политические критерии;
К экономическим критериям относятся:
1. Все ответы верны;
2. Параметры работы
3. Параметры надежности;
4. Параметры цены;
Человек, обладающий властью или финансовыми полномочиями в отношении окончательного решения по обсуждаемому вопросу о покупке это:
1.Лицо, принимающее решение;
2.Авторитет;
3.Инициатор;
4.Покупатель;
Показатель вероятности того, что потребитель будет действовать на основании своих отношений это:
1.Намерения;
2.Отношения;
3.Убеждения;
4.Критерии оценивания;
В социальные критерии входят:
1. Статус;
2. Надежность;
3. Цена;
4. Параметры работы.
Личностные критерии связаны:
1. С тем, как товары или услуги соответствуют индивидуальной психологии;
2. С надежностью;
3. Со статусом;
4. Потребностью в социальной принадлежности.
Проявление различной силы позитивного или отрицательного восприятия продукта – это:
1.Отношение;
2. Намерения;
3. Убеждения;
4. Критерии оценивания;
Показатель того, в какой степени продукт, по мнению потребителя, обладает какой-то характеристикой:
|
|
1. Убеждения;
2. Отношения;
3. Намерения;
4. Критерии оценивания.
Тот, кто употребляет купленный товар по назначению или пользуется оплаченной услугой – это:
1.Потребитель;
2. Покупатель;
3. Пользователь;
4. Авторитет.
Литература:
Основная:
1. Ветроградов В. Управление продажами. 2004.
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Хайман С. Санчес Д. Новые стратегии продаж. 2001.
Дополнительная:
4. Паутов А.И. «Программа». Решения задачи оптимального управления продажами с использованием статистических моделей» – М. 2001.
5. Грейм Б.С., Шелен Ф.М. Полное руководство для менеджера по продажам. – М. 2002.
6.Ребрик С. «Тренинг продаж». – М. ЭКСМО. 2002.
7.ДжобберД., ЛанкстерДж. Продажи и управления продажами: Учебное пособие. –М.:Юнити-Дана, 2002.