Тема 2. Современные тенденции развития мировой экономики

Задания:

1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2. Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:

- Каковы основные направления развития глобализации экономической сферы?

- В чем суть глобализации мировой экономики и мирохозяйственных связей?

- В каких формах проявляется процесс интернационализации?

- Конкурентоспособность страны и динамика международной конкуренции.

Литература: 1-35

Тема 3. Типология стран мира

Задания:

1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2. Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:

- Какие классификации стран мировой экономики вам известны?

- Приведите характеристики группы развитых стран.

- Каковы особенности новых индустриальных стран?

- Охарактеризуйте группу стран с переходной экономикой.

- Каковы характеристики группы развивающихся стран и на какие подгруппы она делится.

- Назовите основные принципы межстрановых сравнений.

Литература: 1-35

Тема 4. Разрыв в уровнях социально-экономического развития между странами и пути его преодоления

Задания:

1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2. Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:

- В чем заключается и чем определяется неравномерность экономического развития стран?

- Назовите и охарактеризуйте основные центры мирового экономического господства.

- В чем заключается метод определения положения отдельных стран в международной экономике?

Литература: 1-35

Тема 5. Трудовые и природные ресурсы мирового хозяйства: роль в современной экономике и уровень обеспеченности стран

Задания:

1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2. Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:

- Производство продовольствия и продовольственная безопасность.

- Каково распределение природных ресурсов между странами и их потребление?

- Какими показателями можно охарактеризовать трудовые ресурсы мира и страны?

- Какие показатели используются для оценки результативности сферы НИОКР?

Литература: 1-35

Тема 6.Финансовые ресурсы мира и мировые рынки капиталов

Задания:

1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2. Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:

- Какова структура международного валютного рынка и каковы его объемы?

- Торговля какими валютами играет основную роль на международном валютном рынке? Кто выступает основными партнерами по торговле?

- Каковы основные источники международного долгового финансирования?

- Какие из них играют основную роль для государственного и частного финансирования?

- Что такое синдикативные кредиты и в чем заключается механизм традиционного синдицирования?

- Охарактеризуйте общие черты и различия между зрелыми и развивающимися рынками титулов собственности?

- Дайте определение финансовым дериватам. К каким основным активам они могут быть привязаны

Литература: 1-35

Тема 7. Предпринимательские и научные ресурсы мировой экономики

Задания:

1. Подготовка к семинарскому занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане семинарского занятия.

2. Для самопроверки ответьте на следующие вопросы:

- Что такое международная ликвидность, каковы ее качественный и количественный аспекты?

- Что такое международная передача технологии и в каких формах она осуществляется?

- Какие показатели можно использовать для характеристики научных, образовательных и информационных ресурсов страны?

- Каковы позиции США, Западной Европы, стран Азии, России в сфере ресурсов знаний мира?

- По каким направлениям развивается глобализация НИОКР?

- В чем заключается основная идея динамических моделей технологического развития?

Литература: 1-35


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: