Тема 13. Интеграционные объединения мира

Задания:

1. Автомобильное колесо стоит в Чехии 100 долл., в России – 80 долл., в Польше – 60 долл. Чехия – малая страна, и ее внешняя торговля не влияет на уровень мировых цен.

а) В Чехии вводится 100%-й адвалорный тариф на импорт колес из России и Польши. Будет ли Чехия продолжать импортировать колеса?

б) Если после этого Чехия создает таможенный союз с Россией, будет ли она сама производить колеса или их импортировать?

в) Допустим теперь, что в Чехии вводится 50%-й, а не 100%-й адвалорный тариф на импорт колес из России и Польши. Будет ли Чехия импортировать колеса?

г) Если теперь Чехия создаст таможенный союз с Россией, будет ли она сама производить колеса или их импортировать? По какой цене?

2. Нарисовать схему этапов развития экономической интеграции от ЗСТ до полной экономической интеграции

3. Заполните таблицу:

Континент Основные интеграционные группировки
Европа  
Азия  
Африка  
Америка  
Евразия  

4. Выполнение письменных работ:

- Особенности процессов европейской интеграции.

- Особенности американо-канадской интеграции.

- АТЭС и АСЕАН как ведущие интеграционные группировки азиатского региона.

Форма проведения СРСП:

ü обсуждение рефератов;

ü консультации преподавателя;

ü решение задач;

ü анализ ситуаций;

ü составление схемы этапов экономической интеграции;

ü заполнение таблицы;

ü самостоятельное выполнение задания.

Методические рекомендации к выполнению заданий:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

Литература: 1-35

Тема 14. Международные экономические организации

Вопросы:

1. Выполнение письменных работ: Роль ООН на современном этапе развития МЭ.

2. Обсудите точку зрения: ВТО, Всемирный банк и МВФ. Могут ли глобальные экономические институты работать лучше? Конечно. Однако в то же время они не должны становиться органами, которые будут навязывать общественные ценности США всему остальному миру (экологические и трудовые стандарты, права человека), и органами, которые позволят США игнорировать международные нормы».

3. Назовите ключевые международные экономические организации и опишите «разделение труда» между ними.

Форма проведения СРСП:

ü обсуждение рефератов;

ü консультации преподавателя;

ü анализ ситуаций;

Методические рекомендации к выполнению заданий:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

Литература: 1-35

Тема 15. Глобальные экономические проблемы в мировом хозяйстве

Задания:

1. Ответьте на тестовые задания

1. Учитывая роль международных организаций в решении глобальных проблем человечества, указать основные (установить соответствие):

1. Цель ООН

2. Задача ООН

3. Приоритетные сферы деятельности ООН

а) содействовать экономическому и социальному прогрессу всех народов

б) содействовать мировому политическому процессу

в) осуществлять международное сотрудничество в решении глобальных и международных проблем экономического порядка

г) осуществлять координацию и управление военными конфликтами

д) осуществлять научную и экономическую поддержку НТП

е) экономическая сфера деятельности

ж) социальная сфера деятельности

з) политическая сфера

и) сфера науки и культуры

2. Отметить основные сферы деятельности ЭКОСОС как одного из основных подразделений ООН:

а) политика

б) наука и культура

в) экономика

г) социальная сфера

3. Отметить основные комиссии, входящие в систему органов ЭКОСОС:

а) Европейская экономическая комиссия (ЕЭК)

б) Экономическая и социальная комиссия для стран Азии и Тихого океана (ЭСКАТО)

в) Экономическая комиссия для стран Африки (ЭКА)

г) Экономическая комиссия для стран Западной Азии (ЭКЗА)

д) Экономическая комиссия для стран Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК)

е) ЮНИДО

ж) ПРООН

з) ЮНКТАД

и) ЮНИСЕФ

4. Развитие современной цивилизации должно соотноситься со способностью биосферы справляться с последствиями человеческой деятельности. При этом должен обеспечиваться баланс между потребностями людей и налагаемыми природой и обществом ограничениями на возможность их удовлетворения, что дает человечеству широкое поле для дальнейшего развития, – это суть:

а) концепции «пределов экономического роста»

б) концепции «нового качества» экономического роста

в) концепции «устойчивого развития»

5. Проблема внешнего долга носит угрожающий характер для:

а) всех НИС

б) азиатских НИС

в) латиноамериканских НИС, в частности для Бразилии и Аргентины

г) Республики Корея и Аргентины

6. К наиболее эффективным и международно-признанным методам защиты национальной экономической безопасности страны относятся:

а) диверсификация внешнеэкономических и особенно торговых связей

б) интенсификация многостороннего сотрудничества

в) углубление участия в международной кооперации производства

г) укрепление военной мощи

д) экономия потребления

е) замещение импорта

ж) усиление идеологического и культурного влияния за рубежом

з) создание резервов товаров и производственных мощностей

и) избирательная поддержка экспортного производства

к) мобилизация валютной выручки на цели общенационального развития

л) применение нетарифных мер регулирования внешней торговли

м) применение повышенных импортных тарифов

7. Главный источник международных экономических конфликтов заключается в:

а) резких различиях эффективности национальных хозяйств

б) различиях в уровне потребления стран мира

в) отличиях во внешнеэкономической политике государств

г) особенностях структуры и внутренней среды национальных экономик

д) политике протекционизма, проводимой рядом правительств

2. Витаминный рис. В британских лабораториях компании Syngenta была выведена разновидность генетически модифицированного риса, в зернах которого содержится в 20 раз больше бета - каротина, чем в обычных сортах. Бета – каротин перерабатывается человеческим организмом в витамин А, необходимый, в частности, для улучшения зрения. Новая разновидность риса, названная золотистым за характерный цвет, содержит в себе три пересаженных гена. По мнению ученых, золотистый рис поможет решить проблему с нехваткой бета – каротина в рационе жителей так называемого рисового пояса – стран Юго-Восточной и Южной Азии. В основе их рациона – ежедневный прием 200 – 400 г. Риса. Однако из-за хронической бедности более 120 млн. детей недополучают необходимые витамины, а от нехватки бета – каротина ежегодно в странах Азии и Африки теряют зрение около 500 тыс. детей. По мнению английских ученых золотистый рис станет решением этой проблемы.

Но для стран Азии характерно недоверие к генетически модифицированным продуктам – в большинстве из них такие сорта риса, пшеницы и сои вообще запрещены. Со скепсисом встретили появление золотистого риса и в экологических организациях. «Правительство азиатских стран должны стараться диверсифицировать сельское хозяйство, чтобы население могло потреблять более разнообразную пищу. Если пойти по пути, который предлагают генетики, то все закончится тем, что жители «рисового пояса» так и будут питаться одним лишь рисом», - говорят специалисты международной экологической организации «Друзья Земли».

Проанализируйте предложенную информацию. Как вы считаете, можно ли методами генной инженерии решить продовольственную проблему? Почему в развитых странах растет потребление экологически чистых продуктов питания? Предложите пути решения продовольственной проблемы и проблемы экологической безопасности?

Форма проведения СРСП:

ü тест;

ü консультации преподавателя;

ü анализ ситуаций;

Методические рекомендации к выполнению заданий:

Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.

Литература: 1-35

ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ В РАМКАХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Задания СРС выполняются вне аудитории без участия преподавателя. Основная задача СРС подготовка к семинарским занятиям и лекциям. На семинарское занятие выносятся основные вопросы темы. Тематический план семинарского занятия, перечень основной и дополнительной литературы, методические советы к темам семинарских занятий отвечают на вопросы, что и как надо делать. Внимательно изучив методические советы к темам семинарских занятий, самостоятельно подготовьте ответы на вопросы тематического плана семинарского занятия. В ходе подготовки каждого вопроса кратко, схематично фиксируйте основные положения и тезисы ответа, формулировки, запишите формулы и символы в тетрадь для СРС. После завершения подготовки проверьте свои знания при помощи вопросов самопроверки. Вопросы, которые не смогли самостоятельно выяснить запишите и зададите их преподавателю на лекции или в процессе СРСП.

Задания СРС должны выполняться до лекции. А на лекции знания, полученные самостоятельно должны углубляться и расширяться.

Однако объем вопросов выносимых, на семинарское занятие не охватывает полное содержание темы. Поэтому необходима дальнейшая работа студента по углублению и расширению своих знаний. Это осуществляется в процессе СРСП. Поэтому в СРСП выносятся дополнительные вопросы, задачи, упражнения и т.д., при помощи которых полностью раскрывается содержание темы.

Методические рекомендации:

Подготовку к семинару следует начать с изучения рекомендуемой литературы. Для более глубокого изучения постарайтесь выделять основные категории и их основу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: