Лабораторная работа. Тема №4:Приготовление растворов заданной концентрации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ХИМИИ

Тема №4: Приготовление растворов заданной концентрации.

Количество часов: 1

Курс: 1

Специальность: Фармация

Составители:

доц. Игенбаева Б.Б.

преп. Каримова А.С.

Астана 2013 г.

Тема: Приготовление растворов заданной концентрации.

Цель: Сформировать знания о растворах, способах выражения их состава и значении в жизнедеятельности организмов. Сформировать четкое представление о применении этих знаний для приготовления растворов различных концентраций

Задачи обучения: Студент должен знать способы выражения состава растворов и значении их в жизнедеятельности организмов. Применять знания при приготовлении растворов заданной концентрации и проведении соответствующих расчетов.

Основы вопросы темы:

1. Основные определения: раствор, растворитель, растворенное вещество.

2. Способы выражения концентрации растворов.

3. Вода как наиболее распространенный растворитель в биосфере и химической технологии.

4. Роль водных растворов в жизнедеятельности организмов.

5. Понятие о коллигативных свойствах растворов неэлектролитов.

6. Осмос и осмотическое давление разбавленных растворов неэлектролитов.

7. Законы Рауля и Вант-Гоффа.

8. Роль осмотического давления в биологических системах.

9. Плазмолиз, гемолиз, тургор.

10. Гипо-, изо- и гипертонические растворы.

Методы обучения и преподавания: лабораторное занятие №2. Практическое занятие №4. Лабораторные опыты. Экспериментальная работа по приобретению практических навыков

Лабораторная работа

Определение эквивалента металла по объему вытесненного водорода.

Приборы и реактивы: Установка для определения эквивалента металла, весы торсионные, барометр анероид, мерный цилиндр на 10 мл, стакан химический емкостью 50 мл, металлы (цинк, железо и магний), соляная кислота (1:3), фильтровальная бумага.

Метод основан на реакции растворения металла в избытке кислоты и измерении объема выделившегося водорода. Прибор для определения эквивалента металла состоит из бюретки и стеклянной трубки, заполненных дистиллированной водой и соединенных между собой резиновой трубкой.

К бюретке присоединена трубка с краном. Другой конец трубки соединен с двухколенной пробиркой. Трубки закреплены зажимами в штативе Мора. Установку нарисовать в лабораторном журнале.

В одно из колен пробирки поместить навеску металла, а в саму пробирку налить 3-5 мл соляной кислоты. Проверить герметичность прибора. Для этого присоединить пробирку с бюреткой, не переворачивая ее, опустить или поднять стеклянную трубку. Если прибор герметичен, то уровень воды в бюретке не должен изменяться.

Записать в тетрадь положение уровня жидкости в бюретке, атмосферное давление и температуру. После того, как герметичность достигнута, пробирку повернуть так, чтобы металл погрузился в соляную кислоту. Под давлением водорода, образующегося при взаимодействии металла с кислотой, вода из бюретки переходит в трубку. После окончания реакции пробирку охладить до комнатной температуры, а положение менисков в бюретке и трубке привести к одному уровню и записать новое положение уровня воды. Результаты измерения свести в таблицу 1. По таблицам из Приложения найти парциальное давление водяного пара при температуре опыта. На основании полученных данных произведите расчеты по определению эквивалента металла.

Таблица 1

Навеска грамм Условия опыта Положение уровня Объем вытесненного водорода в мл
Температура 273 Давление в кПа До опыта После опыта
           

Расчет эквивалента

Литература:

1. ГлинкаН.Л. «Общая химия» Л,Химия,1984г.,стр.166-168

2. АхметовН.С. «Общая и неорганическая химия» М., В.Ш., 1994г

3. Угай Л.Л «Общая химия»М,В,Ш.1997г

4. Стёпин Б.Д., Цветков А.А. «Неорганическая химия» М.В.Ш. 1994г.

5. Глинка Н.Л «Задачи и упражнения по общей химии» Л, Химия. 1998г

6. Оганесян Э.Т. «Неорганическая химия» М,В.Ш.1987г

7. АхметовН.С., АзизоваМ.И. «Лабораторные работы по общей химии» М.В.Ш.1999г.,

8. Таперова А.А «Лабораторные работы по общей химии» Л., Химия.

9. Остапкевич Н.А. «Практикум по неорганической химии», В.Ш. 1987г

10. Лекционный материал.

Контроль:

1. Учение о растворах.

2. Основные определения: раствор, растворитель, растворенное вещество.

3. Способы выражения концентрации растворов.

4. Вода как наиболее распространенный растворитель в биосфере и химической технологии.

5. Роль водных растворов в жизнедеятельности организмов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: