Схема анализа урока и методические рекомендации по ее использованию
Ниже предлагается схема анализа урока, в которой нашли отражение рассмотренные выше требования к современному уроку с учетом ФГОС НОО. В левой колонке представлены характеристики урока, соответствующие особенностям развивающего обучения и отвечающие требованиям нового Госстандарта. В правой колонке даны характеристики традиционного урока или описание недостатков в его проведении. Урок, имеющий подобные параметры, не отвечает требованиям Госстандарта. В центре дана оценочная шкала.
Предлагаемая схема может быть использована администрацией школы, методистами для анализа и оценки посещенных уроков, в том числе открытых уроков. Схему может использовать и учитель начальных классов для самоанализа и самооценки. Она позволит оценить степень освоения новых требований к уроку и соответствие урока ФГОС НОО.
Схема дополнена и некоторыми традиционными параметрами, которые остаются актуальными при переходе к новым стандартам, например, выделены разделы «Организационный аспект урока», «Педагогическая техника учителя» и др.
|
|
Если схема используется полностью, то выполняется комплексный анализ урока. Но возможно и выборочное применение схемы. В этом случае организуется аспектный анализ урока.
Целесообразно обсудить схему на методическом объединении учителей начальных классов в образовательном учреждении, уточнить критерии оценки и способы реализации требований к уроку. При необходимости схема может быть дополнена параметрами, отражающими направление работы школы, например, связанными с использованием каких-либо инновационных технологий обучения. В ряде случаев можно заменить некоторые формулировки, но это не должно менять сути предлагаемых оценочных критериев.
После схемы даны рекомендации по ее применению