Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту дорожных машин

Объём работ по техническому обслуживанию и ремонту дорожных машин необходим для определения потребности в рабочих, передвижных мастерских, заправочных средствах и оборудовании для стационарных мастерских. Он определяется в номенклатурном и трудовом (чел∙часах) выражении.

Расчет производственной программы ведется по каждой группе машин одной марки или близких по своему характеру.

4.2.1. Нормативы проведения технических обслуживаний и ремонтов дорожных машин

Таблица периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживаний и ремонтов дорожных машин составляется на основании норм, которые даны в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта дорожных машин», 2007 г. (см. Приложение И)

Для облегчения работ с нормативами представлены примеры дорожных и строительных машин по их техническим характеристикам в приложении К.

4.2.2. Определение фактического времени работы машин в сутки.

Расчет ведется по формуле (3)

ТФ = ТСМ∙n∙КВ (3)

где ТФ - фактическое время работы машины в сутки, ч.;

ТСМ - продолжительность рабочей смены, ч.;

n - количество смен работы машин в сутки;

КВ – коэффициент использования сменного времени;

4.2.3. Корректирование периодичности, трудоемкости и продолжительности ТО и ремонта дорожных машин.

Корректирование периодичности проведения ТО и ремонтов машин.

Периодичность технических обслуживаний и ремонтов необходимо откорректировать по фактическому времени работы машин в сутки.

Периодичность технических обслуживаний и ремонтов должны быть кратными фактическому времени работы машин в сутки и между собой. Периодичности ТО и ремонтов корректируют по формулам (4-7)

Периодичность ТО -1

Ц1» Т1нф; Т1 = Ц1 ∙ Тф (4)

Периодичность ТО -2.

Ц2» Т2н1; Т2 = Ц2 ∙ Т1 (5)

Периодичность ТО -3 и ТР.

Ц3» Ттн2; Тт = Т3 = Ц3 ∙ Т2 (6)

Периодичность КР

Ц4» Ткнт; Тк = Ц4 ∙ Тт (7)

где Ц1, Ц2, Ц3, Ц4 – целые числа (округлять по правилам математики);

Т1н, Т2н, Ттн и Ткн – нормативные периодичности проведения соответственно ТО-1, ТО-2, текущего ремонта (Т) и капитального ремонта (К), ч.;

ТФ - фактическое время работы машины в сутки, ч.;

Т1, Т2, Т3, Тт и Тк – откорректированные периодичности проведения соответственно ТО-1, ТО-2, ТО-3, текущего ремонта (Т) и капитального ремонта (К), ч.;

По формулам 4-7 необходимо произвести расчеты для машин с различными периодичностями.

Корректирование трудоемкостей и продолжительностей проведения технических обслуживаний и ремонтов дорожных машин

Показатели трудоемкости и продолжительности ТО и ремонтов машин, определены на основе обработки статистических данных с учетом условий проведения работ на эксплуатационных базах, в организациях, эксплуатирующих смешанные парки с количеством 100-250 машин в центральной природно-климатической зоне России.

Типовые нормы трудоемкости и продолжительности капитальных ремонтов определены на основе обработки статистических данных и применительны к ремонтным предприятиям, ремонтирующим до 100 машин одной модели в год.

Для строительных организаций, условия которых отличаются от условий указанных выше, производится корректировка показателей с помощью корректирующих коэффициентов К1 и К2, которые приведены в приложении М.

При корректировке определяют результирующий коэффициент, который получается перемножением отдельных коэффициентов по формуле (8).

К = К1 * К2 (8)

Корректировка показателей производится умножением значений граф 5 и 6 приложения И на результирующий коэффициент К. Результаты вычислений сразу вписать в таблицу 2 «Откорректированные показатели трудоемкости и продолжительности выполнения ТО и ремонтов машин» курсового проекта.

Примечание – на коэффициент К не умножаются значения трудоемкости и продолжительности проведения капитального ремонта дорожных машин, так как данный ремонт будет производится на ремонтных заводах или на заводах-изготовителях.

4.2.4. Откорректированные нормативы проведения технического обслуживания и ремонта дорожных машин

В данном пункте необходимо составить таблицу нормативов проведения технического обслуживания и ремонта дорожных машин, в соответствии с значениями полученными в предыдущем пункте таблица имеет следующий вид.

Таблица 2

Откорректированные нормативы проведения технического обслуживания и ремонта дорожных машин

№ п.п. Наименование машины и ее индекс Виды ТО и ремонта Периодич ность выполнения ТО и ремонта, час Трудоемкость выполнения одного ТО и ремонта, чел∙час Продолжи-тельность проведения ТО и ремонта, час (смен)
           
           
           
           
         

Для определения продолжительности проведения ТО и ремонта машин в сменах необходимо значения графы 6 разделить на 8 часов – продолжительность рабочей смены стационарной мастерской (округлять до десятых долей числа).

4.2.5. Число часов возможной работы машин в году.

Возможные часы работы машин в году принимаются из планов работы машин предприятия, который даётся ему вышестоящей организацией, а также из справочной литературы [6] МДС 12-13-2003 Годовые режимы работы строительных машин или [11]. (см. приложение Л).

Затем определяются возможные часы работы всех машин данной марки по формуле (9)

Тг = Аи × ТгI, (9)

где Тг – возможные часы работы всех машин одной марки;

Аи – число машин одной марки.

ТгI – возможные часы работы машин в году. (см. Приложение Л)

Результаты вычислений сразу вносить в таблицу 3 курсового проекта

Таблица 3

Возможные часы работы машин в году

№ пп Наименование машин и ее индекс Аи ТгI, час. Тг, час.
         
         
         
         
       

4.2.6. Определение количества технических обслуживаний и ремонтов на группу дорожных машин.

Количество планируемых на текущий год технических обслуживаний и ремонтов на всю дорожных группу машин (производственная программа по ТО и ремонту основных машин в номенклатурном выражении) рассчитывается по следующим формулам (10-15), а производственная программа по ТО и ремонту сезонных машин – по формулам (16-19)

Для дорожных и строительных машин:

Количество капитальных ремонтов: Nк = Тг / Тк (10)

Количество текущих ремонтов: Nт = Тг / Тт - Nк (11)

Количество сезонных обслуживаний: NСО = 2×Аn (12)

Количество технических обслуживаний ТО-3: N3 = Nт (13)

Количество технических обслуживаний ТО-2: N2 = Тг / Т2 - Nк - Nт (14)

Количество технических обслуживаний ТО-1: N1 = Тг / Т1 - Nк - Nт - N2 (15)

Для сезонных машин:

Количество текущих ремонтов: Nт = Аn (16)

Количество сезонных обслуживаний: NСО = 2×Аn (17)

Количество технических обслуживаний ТО-2: N2 = Тг / Т2 - Nт (18)

Количество технических обслуживаний ТО-1: N1 = Тг / Т1 - Nт - N2 (19)

где Nк, Nт , NСО, N3, N2, N1 – количество соответственно капитальных ремонтов, текущих ремонтов, сезонных обслуживаний, ТО-3, ТО-2 и ТО-1;

Тг – возможные часы работы машин данной группы в году, ч. (принять из таблицы 3, графы 5);

Тк, Тт, Т2 и Т1 – откорректированные периодичности проведения, соответственно капитального ремонта (К), текущего ремонта (Т), ТО-2 и ТО-1, ч. (принять из таблицы 2 графы 4).

Аn – количество машин одной марки (принять из таблицы 3, графы 3)

Расчет производить по каждой группе машин.

Примечание – Результаты расчета округлять до целого числа, в меньшую сторону (десятые доли числа отбрасываются), так как запланированной наработки не достаточно до начала проведения соответствующего ТО или ремонта.

4.2.7. Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту дорожных машин в трудовом выражении в чел.-час.

Годовая производственная программа по ТО и ремонтам определяется по формулам (19-23)

Пт = Nт × tт (19)

ПСО = NСО × tСО (20)

П3 = N3 × t3 (21)

П2 = N2 × t2 (22)

П1 = N1 × t1 (23)

где Пт, ПСО, П3, П2, П1 - производственная программа в трудовом выражении соответственно по текущему ремонту, сезонному обслуживанию, ТО-3, ТО-2, ТО-1

tт, tСО, t3, t2, t1 - откорректированная трудоемкость соответственно одного, текущего ремонта СО, ТО-3, ТО-2 и ТО-1 соответственно.

Расчет производить до десятых долей. Результаты расчета производственной программы сводятся в общую таблицу 4.

4.2.8. Сводная ведомость годовой производственной программы по ТО и ремонту дорожных машин.

В таблице 4 необходимо найти общую годовую программу по текущему ремонту, сезонному обслуживанию, ТО-3, ТО-2 и ТО-1. т.е. найти сумму по графам 3, 4, 5, 6 и 7 данные значения необходимо внести в строку «Итого» таблицы. Затем данные значения увеличить на 25%.

Таблица 4

Производственная программа по ТО и ремонту дорожных машин (чел•час).

№ пп Наименование машины и её индекс Годовая программа
Пт ПСО П3 П2 П1
             
             
             
             
           
n            
  Итого          
  С увеличением на 25%          

Программу по техническому обслуживанию и текущему ремонту увеличивают на 25%. Это необходимо, потому, что мастерская будет выполнять внеплановые заявки, изготовлять приспособления и инструменты для ТО и ремонта машин и производить ТО и ремонт старого оборудования, стендов и другого оборудования мастерской.

4.2.9. Расчет годового объёма работ на зонах, участках, отделениях или передвижных мастерских по ТО и ремонту дорожных машин.

Годовая программа для зон, участков, отделений и передвижных мастерских определяется по формулам (24-27)

(24)

(25)

(26)

(27)

где ПУчДМ – годовой объём работ на участке или зоне, чел•час;

ПТРПМ – производственная программа для передвижной мастерской, которая производит текущий ремонт машин, чел•час;

ПТОПМ – производственная программа для передвижной мастерской, которая производит техническое обслуживание машин, чел•час;

Пдиагн.ПМ. – производственная программа передвижной диагностической мастерской, чел•час;

Пт, П3, П2, ПСО – производственная программа работ, увеличенная на 25%, соответственно по текущему ремонту, ТО-3, ТО-2 и сезонному обслуживанию, чел•час; (принимаются из таблицы 4 графы 3, 5, 6, 2 – соответственно)

80 и 20 – это доля работ от общей программы, которая выполняется в стационарной мастерской, %;

3 и 15 – доля работ по диагностированию от программы по текущему ремонту и техническому обслуживанию мастерской. Приняты в соответствии с рекомендациями и опытом «Сельхозтехники» и предприятий автомобильного и дорожного транспорта, %.

а1 и а2 – это доли данного вида работ от общей производственной программы стационарной мастерской (Приложение Н);

Распределение трудоёмкости ТО и текущих ремонтов дорожных машин по видам работ производится согласно рекомендаций, которые даны в [7. стр78-81] «Проектирование предприятий по эксплуатации дорожных машин». Но парк дорожных машин обычно бывает разномарочный и в таблицах имеется распределение не на все машины, поэтому можно принять средние данные, близкие к табличным, которые приведены в приложении М.

Пример: произвести расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту дорожных машин.

Исходные данные:

Автогрейдер ДЗ-98 – 25 шт.

Бульдозер ДЗ-42А – 20 шт.

Трактор Б-10 – 10 шт.

Каток ДУ-98 – 10 шт.

Автомобиль ЗиЛ-431410 – 10 шт.

Район расположения – Тюменская область.

ТСМ = 8 час;

n = 2;

КВ = 0,85;

Определяем нормативы проведения ТО и ремонтов дорожных машин

Таблица 5

Нормативы проведения ТО и ремонтов дорожных машин

№ п.п. Наименование машины и ее индекс Виды ТО и ремонта Периодичность выполнения ТО и ремонта, час Трудоемкость выполнения одного ТО и ремонта, чел∙час Продолжительность проведения ТО и ремонта, час
           
  Автогрейдер ДЗ-98. ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год -   -
  Бульдозер ДЗ-42А. ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год - 9,5 -
        Продолжение табл. 5
           
  Трактор Б-10 ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год -   1,6 6,4 -
  Каток ДУ-98 ТО-1 ТО-2 СО Т 2 раза в год   1,5

Определяем фактическое время работы дорожных машин в сутки.

Расчет ведется по формуле (3)

ТФ = 8∙2∙0,85 = 14 ч.

Корректируем периодичности технических обслуживаний и ремонтов с учетом фактического времени работы машины в сутки.

Расчет ведется по формулам (4-7)

Для машин с периодичностью 50, 250, 1000, 6000 ч.

Периодичность ТО-1 – 50 ч.

50/14» 4; 4*14 = 56 ч.

Периодичность ТО-2 – 250 ч.

250/56» 4; 4*56 = 224 ч.

Периодичность ТО-3 и текущего ремонта – 1000 ч.

1000/224» 4; 4*224 = 896 ч.

Периодичность капитального ремонта – 6000 ч.

6000/896» 7; 7*896 = 6272 ч.

Для машин с периодичностью 100, 500, 1000, 8000 ч.

Периодичность ТО-1 – 100 ч.

100/14» 7; 7*14 = 98 ч.

Периодичность ТО-2 – 500 ч.

500/98» 5; 5*98 = 490 ч.

Периодичность ТО-3 и текущего ремонта – 1000 ч.

1000/490» 2; 2*490 = 980 ч.

Периодичность капитального ремонта – 8000 ч.

8000/980» 8; 8*980 = 7840 ч.

Для машин с периодичностью 125, 500, 1000, 6000 ч.

Периодичность ТО-1 – 125 ч.

125/14» 9; 9*14 = 126 ч.

Периодичность ТО-2 – 500 ч.

500/126» 4; 4*126 = 504 ч.

Периодичность ТО-3 и ТР – 1000 ч.

1000/504» 2; 2*504 = 1008 ч.

Периодичность КР – 6000 ч.

6000/1008» 6; 6*1008 = 6048 ч.

Производим корректирование показателей трудоемкости и продолжительности проведения ТО и текущего ремонта строительных машин.

Определяем корректировочные коэффициенты по приложению М:

Так как количество машин в смешанном парке Аn = 75 шт., то К1 = 1,05

Учитывая природно-климатические условия машин, согласно приложения З, коэффициенты корректирования К2 = 1,1.

Определяем корректировочный коэффициент К по формуле 8

К=1,05*1,1=1,16

Таблица 6

Откорректированные показатели трудоемкости и продолжительности выполнения ТО и ремонтов машин.

№ п.п. Наименование машины и ее индекс Виды ТО и ремонта Периодичность выполнения ТО и ремонта, час Трудоемкость выполнения одного ТО и ремонта, чел∙час Продолжительность проведения ТО и ремонта, час (смен)
           
  Автогрейдер ДЗ-98. ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год - 11,6 452,4 46,4 5,8 (0,7) 9,3 (1,1) 17,4 (2,2) 54,5 (6,8) - 80 (10)
  Бульдозер ДЗ-42А. ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год - 4,64 11,02 27,84 24,36 2,32 (0,3) 4,6 (0,6) 10,4 (1,3) 46,4 (5,8) - 60 (7,5)
  Трактор Б-10 ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год - 4,64 16,24 46,4 440,8 34,8 1,9 (0,2) 7,4 (0,9) 13,9 (1,7) 62,0 (8,1) - 104 (13)
  Каток ДУ-98 ТО-1 ТО-2 СО Т 2 раза в год 3,48 11,6 27,84 1,7 (0,2) 5,8 (0,7) 8,1 (1,0) 30,1 (3,8)

Таблица 7

Возможные часы работы машин в году.

№ пп наименование машин Аи ТгI Тг
         
  Автогрейдер ДЗ-98.      
  Бульдозер ДЗ-42А.      
  Трактор Б-10      
  Каток ДУ-98      

Производим расчет годовой производственной программы в номенклатурном выражении.

Для основных машин расчет производим по формулам (10-15)

По автогрейдерам ДЗ-98.

Nк = 43875/ 7840 = 5

Nт = 43875/ 980 - 5 = 39

NСО = 2×25 = 50

N3 = Nт = 39

N2 = 43875 / 490 - 5 - 39 = 45

N1 = 43875 / 98 - 5 - 39 - 45 = 358

По бульдозерам ДЗ-42А

Nк =64000 / 6272 = 10

Nт = 64000 / 896 - 10 = 61

NСО = 2×20 = 40

N3 = Nт = 61

N2 = 64000 / 224 - 10 - 61 = 214

N1 = 64000 / 56 - 10 – 61 - 214 = 857

По тракторам Б-10

Nк =31150 / 6048 = 5

Nт = 31150 / 1008 - 5 = 25

NСО = 2×10 = 20

N3 = Nт = 25

N2 = 31150 / 504 - 5 - 25 = 31

N1 = 31150 / 126 - 5 - 25 - 31 = 186

Для сезонных машин расчет производим по формулам (16-19)

По каткам ДУ-98

Nт = 10

NСО = 2×10 = 20

N2 = 13800 / 224 - 10 = 51

N1 = 13800 / 56 - 10 - 51 = 185

Производим расчет производственной программы по ТО и ремонту в трудовом выражении, чел∙час.

По автогрейдерам ДЗ-98.

Пт = 39 × 452,4 = 17643,6 чел∙час.

П3 = 39 × 46,4 = 1809,6 чел∙час.

ПСО = 50 × 58 = 2900 чел∙час.

П2 = 45 × 29 = 1305 чел∙час.

П1 = 358 × 11,6 = 4152,8 чел∙час.

По бульдозерам ДЗ-42А

Пт = 61 × 406 = 24766 чел∙час.

П3 = 61 × 24,36 = 1486 чел∙час.

ПСО = 40 × 27,84 =1113,6 чел∙час.

П2 = 214 × 11,02 = 2358,3 чел∙час.

П1 = 857 × 4,64 = 3976,5 чел∙час.

По тракторам Б-10

Пт = 25 × 440,8 = 11020 чел∙час.

П3 = 25 × 34,8 = 870 чел∙час.

ПСО = 20 × 46,4 = 928 чел∙час.

П2 = 31 × 16,24 = 503,4 чел∙час.

П1 = 186 × 4,64 = 863 чел∙час.

По каткам ДУ-98

Пт = 10 × 232 = 2320 чел∙час.

ПСО = 20 × 27,84 = 556,8 чел∙час.

П2 = 51 × 11,6 = 591,6 чел∙час.

П1 = 185 × 3,48 = 643,8 чел∙час

Таблица 8

Сводная ведомость по производственной программе технических обслуживаний и ремонтов дорожных машин.

№ п.п. Наименование машины и её индекс Годовая программа
Пт ПСО П3 П2 П1
             
  автогрейдер ДЗ -98 17643,6   1809,6   4152,8
  бульдозер ДЗ-42А   1113,6   2358,3 3976,5
  трактор Б-10       503,4  
  каток ДУ-98   556,8 - 591,6 643,8
Итого 55749,6 5498,4 4165,6 4758,3 9636,1
с увелечением на 25%       5947,9 12045,1

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: