Для практического закрепления теоретических знаний по дисциплине
«Маркетинг» учебным планом предусмотрено выполнение специального задания - КР №2 на тему «Применение маркетинга в предприятиях», включающее в себя два раздела:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, в котором необходимо на базе своих предприятий рассмотреть фактическое состояние рынка перевозок (услуг), провести ситуационный анализ положения предприятия (SWOT) и дать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности на основе
маркетинга.
При выполнении данного раздела следует использовать общепринятую
схему разработки программ маркетинга для бизнес-планов, основанную на
комплексе «4Р» («5Р»).
Для выбора эффективной стратегии маркетинга предприятия целесообразно всесторонне исследовать регулирование на транспорте, структуры потребностей и уровня конкуренции на внутренних и международных рынках.
ПРАКТИЧЕСКИЙ, включающий проведение прогнозирования спроса
на продукцию (услуги) предприятия методами экстраполяции и экспертных
оценок. Для расчетов принимаются фактические данные по месту работы
или условные показатели в зависимости учебного шифра студента.
Для краткосрочного прогнозирования (на 1 год) используются простейшие линейные модели, но при наличии специального программного
обеспечения ПК целесообразно применять более сложные методы экономико- математического моделирования.
Долгосрочное прогнозирование (на 5 лет) проводиться слушателем как
экспертом с учетом анализа всей совокупности факторов, определяющих
потенциальный спрос на перевозки (услуги) предприятия: изменение тарифов
(себестоимости), доходов потребителей (ВВП) и другие.
Общее оформление контрольной работы должно соответствовать принятым нормам и установленным правилам.
10. Бюджет реализации маркетинговой программы, ее эффективность, контроль
| |
7. Стратегия формирования и развития каналов товародвижения
| |
5. Маркетинговая стратегия
| |