«ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА».
С учетом развития международных перевозок и внешнеэкономических
связей транспортных предприятий особое внимание должно уделяться специфике этого направления маркетинга. Важное значение приобретает учет
внешней сферы: от особенностей потребителей и конкуренции, до государственного регулирования предпринимательской деятельности за рубежом и принятой мировой практики.
При самостоятельном изучении студентам данного раздела дисциплин
рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:
Система международного маркетинга
Современный мировой рынок и интернационализация маркетинговой
деятельности.
Понятие «международный маркетинг» и его классификационные признаки Определение международной природы маркетинга. Организация и виды международного маркетинга. Внешнеторговый, многонациональный
глобальный маркетинг.
Субъекты и функциональное назначение маркетинга, международные
маркетинговые организации. Служба экспортного маркетинга фирм, предприятий, СП и др.
|
|
Аналитический и практический маркетинг во внешнеэкономической
деятельности.
Развитие международного маркетинга в России.
Маркетинговые исследования и выбор зарубежного партнера.
Цели содержание и структура исследований в международном маркетинге. Этапы их проведения. Формы построения. Изучение каналов товародвижения на зарубежные рынки. Изучение собственных экспортных возможностей предприятия, фирмы, компании. Оценочные показатели. Сегментация зарубежных рынков. Методика ее проведения.
Установление контактов с зарубежными партнерами. Контакты, устанавливаемые непосредственно при посредничестве специализированных организаций с помощью средств массовой информации.
3. Концепции, программы и планы международного маркетинга.
Концепция как алгоритм для реализации стратегических целей и задач
маркетинга. Система образующие факторы концепции внешнеторгового маркетинга. Программа международного маркетинга. Планирование маркетинга во внешнеэкономической деятельности.