Конкурентоспособный товар, услуга, «ноу-хау». Способы определения
конкурентоспособной товарной продукции на экспорт. Товар «мирового
класса» и товар рыночной новизны. Особенности жизненного цикла экспортного товара и выбор модели конкурентного поведения на мировом рынке. Экспортный ассортимент. Ключевые факторы успеха в обеспечении должной конкурентоспособности экспортных товаров. Международная сертификация товарной продукции. Проблемы конкурентоспособного российского экспорта и пути их решения.
8. Бизнес-план в системе международного маркетинга.
Понятие бизнес-плана применительно к внешней торговле. Отражение
целей бизнеса в планах и программах экспортного маркетинга фирмы и производственного звена. Структура бизнес - плана.
Коммерческие риски в международной торговле.
Классификация деловых рисков в мировой торговле. Риск возможного
нарушения условий международного контракта договора. Риск неплатежа.
Валютный риск. Риск нехватки финансирования валютных поставок.
Риск неблагоприятной транспортировки и повреждения экспортно-
импортных товаров. Управление риском. Выявление рисков. Механизм предотвращения и уменьшения. Страхование экспорта. Валютное страхование.
Акцептный кредит, факторинг, фортейтинг, Роль внешнеторговой политики
государства в снижении рисков. Опыт отдельных стран.
|
|
Международный маркетинг при совместном предпринимательстве.
Маркетинг международной инвестиционной деятельности их цели и задачи. Маркетинговые исследования инвестиционного климата и совместных
инвестиционных проектов. Выбор направлений и организационных форм совместного предпринимательства.
Предпочтения прямых и портфельных зарубежных инвестиций. Критерии их оценки. Соотношение риска и дохода. Маркетинг совместного предприятия и его инвариантность. Маркетинг развития свободной экономической зоны. Маркетинг международного технологического обмена. Формы обмена. Лицензионная торговля. Франчайзинг, Договоры о передаче прав, знаний и оплата. Коммерческая реализация технологий. Обеспечение взаимной выгоды технологического обмена методами маркетинга.