Работа с базой данных в MS EXCEL
Задание для выполнения лабораторной работы:
1. Создать БД (по образцу, приведенному ниже), состоящей из 10 записей. Содержание записей произвольное.
Отчет о сдаче экзаменов/зачетов | ||||
ФИО | № группы | предмет | отметка о сдаче | |
Петров | ГИМУ 6-1 | ИТУ | ||
Иванов | ГИМУ 1-1 | Эконом | сдал | |
Прянников | ГИМУ 2-1 | ИТУ | ||
Андреев | ГИМУ 1-1 | физика | не сдал | |
Юлиан | ГИМУ 2-1 | химия | сдал | |
2. Провести следующие операции с БД:
2.1. Выполнить сортировку по полю ФИО и сохранить таблицу, затем по полю «отметка о сдаче» и так же сохранить таблицу.
2.2. ВыполнитьФильтрацию данных. Из БД получить списки:
-выборку по одной и двум фамилиям
- выборку по отметке СДАЛ
-выборку по ПРЕДМЕТУ
Промежуточные итоги
Из БД получить списки:С промежуточными итогами по средней оценке и по количеству сдавших экзамен.
Сообщение при вводе
В целях контроля ввода данных имеется возможность выполнить настройку таким образом, чтобы при вводе информации в определенные ячейки автоматически выводилось предупреждающее сообщение.
|
|
Ввести в 2 ячейки предупреждающее сообщение.
Пояснения для выполнения лабораторной работы
Сортировку данных
Сортировка.
Можно выделить нужную область и указать тип сортировки.
Или установить курсор в любую ячейку выбранного для сортировки поля (но не выделять), войти в пункт меню ДАННЫЕ-СОРТИРОВКА(при этом выделится вся таблица) – и указать тип сортировки.! Имейте ввиду, что после ДАННЫЕ-СОРТИРОВКА появляется окно, где наряду с тем, что можно указать тип сортировки, ТАК ТАМ ЖЕ есть указания идентифицировать поля по ПОДПИСЯМ и по ОБОЗНАЧЕНИЯМ СТОЛБЦОВ ЛИСТА.
ВНИМАНИЕ. Если в таблице будут столбцы из объединенных и не объединенных ячеек, то сортировки не будет.
Выполнить сортировку по полю ФИО и сохранить таблицу, затем по полю «отметка о сдаче» и так же сохранить таблицу.
Фильтрацию данных.