№ варианта | |||||||||
Скорость, V, узлы | V1 | V2 | V3 | ||||||
Число судов на линии, nc | |||||||||
Контейнеровместимость | |||||||||
Показатели: | |||||||||
….. | |||||||||
Критерии: | |||||||||
….. |
5.4.3. Расчет интегрального экономического показателя
В том случае, когда различные критерии экономической эффективности указывают на выбор разных вариантов, в технико-экономическом обосновании оптимальных характеристик судна возникает необходимость в решении многокритериальной задачи.
Для решения многокритериальной логистической задачи определяют обобщающий или интегральный экономический критерий. Процедура его расчета следующая.
Если частный критерий относится к максимизируемым (норма прибыли или рентабельность), то среди всех вариантов судна находят его максимальное значение, приравнивают его к единице и пересчитывают все остальные варианты, у которых этот критерий будет меньше единицы.
|
|
Если частный критерий относится к минимизируемым (удельные приведенные затраты или срок окупаемости капитальных затрат), то его минимальное значение приравнивают к единице и пересчитывают все остальные варианты, у которых этот критерий будет также меньше единицы.
Тогда после этих процедур относительные критерии можно суммировать в один интегральный критерий.
Суммарный показатель (интегральный критерий) находим как сумму всех относительных критериев по каждому варианту. Тот вариант, где интегральный критерий максимальный, определяет судно с оптимальными характеристиками для данной линии перевозок.
5.4.4. Выводы по расчетам
Выводы должны содержать обоснование выбора оптимального типа контейнеровоза. Для этого необходимо проанализировать экономические и эксплуатационные показатели работы судов на линии, выявить основные закономерности в динамике показателей.
В заключение следует представить выбранный вариант и характеристики судов на линии.